|
Лариса Топольская, инспектор по пропаганде УГИБДД УВД по Амурской области, старший лейтенант милиции: С наступлением холодов утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления. Коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьироваться между 0,7 или 0,9, при гололеде снижается до 0,05. Если вы едете по гололеду, наш совет: не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего - к потере управляемости. Проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом не совершайте. Если необходимо остановиться, то тормозите двигателем или прерывистым способом, т. е. «нажал - отпустил». В случае заноса автомобиля поверните передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем, выведите автомобиль из создавшейся ситуации. Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения или обгон грозит неприятностью, поэтому лучше оставаться на своей полосе движения. Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость, поэтому выезжать с неработающими стеклоочистителями строго запрещается. Если вас в пути застал снегопад обязательно: - снизьте скорость; - увеличьте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам; - выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений. Необходимо помнить, что стеклоочистители очищают только часть переднего стекла, поэтому обзорность уменьшается. На скользкой дороге увеличивается тормозной путь, а значит, повышается общая опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на скорости, плавно притормаживая. Не подавайте резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, так как, торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.
|
|