SsangYong Rexton скоро начнут собирать на автозаводе в Приморье. Посмотрим, что из себя представляет этот «кореец». Михаил уже год рассекает дороги Амурской области на машине, произведенной в Стране утренней свежести.
Свою историю компания SsangYong ведет с середины 50-х; долгие годы компания оставалась поставщиком спецтехники, возникновение же собственно SsangYong Motor датировано 1988 годом. В 1991-м удалось достичь соглашения о сотрудничестве с Daimler-Benz AG, открывшем корейцам доступ к немецкой технике. В 1998 году SsangYong попала под контроль корпорации Daewoo, однако три года спустя сумела вновь обрести независимость.
И первой моделью, ознаменовавшей начало очередного этапа развития марки, стал Rexton, представленный на Франкфуртском автосалоне 2001 года. Серийный выпуск наладили в начале 2002-го, а в 2004 году машину модернизировали.
Playboy
Автомобиль производит сильное впечатление. Крупный, если не сказать - громадный; пухлый, с множеством скошенных линий и модной «юбкой» по периметру.
В проектировании Rexton принимало участие дизайн-ателье ItalDesign во главе с Джуджаро. Разработчики не скрывали, что «для вдохновения» любовались представительскими Mercedes М-класса, BMW-Х5, Lexus-RX300. Но если внимательно к «енгу» не приглядываться - не заметишь.
Фальшрадиатор прямо удивляет обилием хрома. Слегка «косые» светоблоки (впечатление такое, будто автомобиль смотрит на свой госномер), «ноздри» - сетчатые воздухозаборники, выпирающий бампер с «представляющей» надписью Rexton, 4 мощных заклепки - очень агрессивно и слегка помпезно. Зато цепляет взгляд (по утверждению владельца). А также эффектный задний спойлер с прицепленным к нему парковочным зеркалом, с одной стороны, и дополнительным стоп-сигналом - с другой. Кроме того, накладка на задний бампер со встроенными габаритными фонарями.
Удивляет аэродинамика автомобиля: на скорости за бортом ничего не свистит, не шуршит и не шлепает. Глухо, как в танке.
Назвать его «внедорожником» язык не поворачивается: привод в «базе» - задний, посадка из-за «юбок» - низкая, а «защита» двигателя нависает над дорогой ниже середины колеса (если условно провести линию диаметра параллельно земле). С другой стороны, у тест-модели привод 4WD (хоть и не постоянный - с подключением переднего моста, но все же). Есть и понижающая передача - специально для «внедорожных» условий.
Танки грязи... боятся
Открываешь дверь и обалдеваешь: бежевая кожа, пластик под дерево, пластик под пластик, хромированные и матово-металлические вставки - очень выразительно. Правда, через пару минут понимаешь, что опять же помпезно. Все здесь кричит: «Я - красавец!»
Во вторую очередь отмечаешь функциональность интерьера. Огромное количество всевозможных емкостей и карманов для мелочей, «подстаканников», сеточек (даже в багажнике) и полочек. Особенно эффектно смотрятся те, что расположены на центральной консоли: они выдвигаются, разворачиваясь в сторону пассажира/водителя.
Сиденья удобные. Удивляет, что даже пассажирам сзади сидеть тепло: посадочные места, как и спереди, оснащены подогревом.
Водительское место регулируется электросервомеханизмами по 8 направлениям, тем не менее устроиться за рулем очень сложно. То нормально по высоте, но с подушки съезжаешь, то наоборот - разместился комфортно, а из-за руля ничего не видишь. Кстати, о «баранке». Крупный пухлый руль, на который руки ложатся с удовольствием, чрезвычайно легко поворачивается и снабжен кнопками управления «музыкой».
Теперь об обзорности: вот где корейцы поистине промахнулись. Из-за мощных (читай - широких) передних стоек, которые снаружи кажутся удачным стилистическим элементом, кроме прочего отвечающим за жесткость кузова, изнутри при поворотах/разворотах ничего не видно. И потолок подозрительно низко. В итоге создается ощущение того же танка: головой по сторонам вертишь, а кроме как впереди ничего не видишь.
При маневрировании ограниченная обзорность выливается в неуверенность водителя насчет присутствия пешеходов слева по борту. Спасают зеркала. Крупные, с электроприводами, они помогают ориентироваться в сложных ситуациях. Однако зачастую их недостаточно, поэтому приходится притормаживать, чтобы предварительно убедиться в безопасности маневра.
Вот на приборную панель пожаловаться нельзя: все четко и понятно. Спидометр и тахометр выполнены на удивление сдержанно.
«Со взгляда» водителя
Центральная консоль перегружена и напрягает взгляд. Два дефлектора климат-контроля, кнопка «аварийки» и дисплей часов, под ними - ряд клавиш включения «противотуманок», подсоединения переднего моста и переключатель «демультипликатора» (не требует остановки, гораздо сложнее отключить). Есть также пара кнопок и гнезд, позволяющих установить в салоне громкую мобильную связь. Еще ниже дисплей аудиоустановки, а следом - экран климат-контроля. «Потеряться» глазами с непривычки - легко.
Пассажирам сзади грех жаловаться на какие-либо неудобства: там просторно, можно свободно разместиться втроем. Помимо того, есть индивидуальные воздуховоды кондиционера, как уже говорилось - подогрев, и регулировки подголовников.
В качестве опции предлагается 3-й ряд сидений. Тесно не покажется, но чтобы забраться туда, придется попотеть. Правда, с посадкой на 2 задних места пропадет весь объем багажного отделения, а он не маленький.
Что тянет?
SsangYong не первый год использует двигатели Mercedes. Под капотом тест-Rexton'а 2,9-литровый 5-цилиндровый турбодизель мощностью 120 л.с. Конечно, не новинка, устанавливался на моделях Е-класса еще в конце прошлого века, зато неприхотлив, тяговит и надежен. Оживает после 2 тыс. оборотов. На самом деле такой мотор для автомобиля почти в 2 тонны слабоват. И слегка выбивается из замысла.
Mercedes не в «Мерседесе».
Что касается коробки: это четырехступенчатый мерседесовский «автомат» предыдущего поколения. Рычаг селектора ходит по фирменной извилистой прорези, а слева расположена клавиша включения зимнего и спортивного режимов. И ведет себя эта коробка так же, как прежние мерседесовские «автоматы» - передачи переключаются с задержками и с заметными толчками. Для активной езды лучше включить режим Sport, который заставляет двигатель шире использовать пониженные передачи.
Как традиционный «вседорожник», он рамный. Что не может не радовать в плане безопасности и надежности, но вот в острых поворотах нужна осторожность. Не слишком чуткая «баранка» (вернее, нечеткие на нее реакции автомобиля) заставляют следить буквально за каждым шагом! В виражах не стоит перебарщивать со скоростью: автомобиль с неразрезным задним мостом (4 продольные и поперечная тяга) способен на неожиданные крены. Спереди и сзади - винтовые пружины. На кочках прилично потряхивает.
В шикарном танке да по улицам!
Если вы хотите, чтобы на вашем автомобиле задерживали взгляд, интересовались, что за модель и как она «ходит», тогда этот «джип» - для вас. И если просто хочется, чтобы на дороге никто не мешал и ничто не напрягало, выбор также очевиден. Rexton для тех, кто не боится в какой-то мере рискнуть, но все же получить свою долю комфорта, который предлагают нам автомобилестроители восточной страны.