Пограничники рассказали об особенностях службы зимой.
На прошлой неделе на реке Амур открылась ледовая дорога между Благовещенском и Хэйхэ. Случилось это позже, чем обычно – 18 января.
Как известно, главная особенность границы в районе нашего города в том, что она речная. Оттого и способы перемещения через нее зависят от сезона – то на судах с воздушной подушкой, то на теплоходах. Сейчас наступило время автобусов. Поэтому пограничники решили пригласить журналистов на территорую контрольно-пропускного пункта и рассказать им об особенностях своей службы зимой.
Пограничная служба непосредственно на льду начинается, когда толщина льда способна обеспечить безопасное передвижение пограничного наряда. И уже потом, когда лед достигает определенной толщины, запускается движение транспорта. В обоих случаях к толщине льда предъявляются определенные требования.
- Ледовая трасса имеет в длину 800 метров, ширина ее полотна – 20 метров, а ширина проезжей части – 8 метров, - рассказывает директор речного вокзала Александр Основин. – Чтобы ее подготовить, пришлось расчищать полотно, измерять толщину льда. В определенных местах – специально наращивать его до 70-72 сантиметров.
Кроме того, на дороге имеются так называемые временные инженерные сооружения, помогающие обеспечить безопасность границы. В частности – средство принудительной остановки автотранспорта, с помощью которого патрулирующие границу пограничники могут остановить нарушителя на колесах. Впрочем, в этом году желающих незаконно пересечь границу выявлено не было.
Как пояснил Александр Основин, ежедневно границу пересекают в обоих направлениях около тысячи человек, в праздничные и выходные дни – значительно больше.
- Международная ледовая дорога очень востребована в зимнее время как среди российских, так и среди китайских граждан, - сообщила руководитель пресс-службы Пограничного управления ФСБ России по Амурской области Елена Андрианова. – В зимнее время особенности охраны государственной границы в том, что зимой применяются временные инженерные сооружения, а в летнее время – наряду с сухопутной охраной, патрулирование ведется также кораблями и катерами. Количество стражей границы при этом не меняется, меняются лишь методы ее охраны.
Кроме того, охрана границы на всем участке пограничного управления ведется с помощью видеонаблюдения. Таким образом, технические средства и пограничные наряды страхуют друг друга, что позволяет более надежно охранять рубежи нашей Родины.
Антон Никольский.