Сергей Трофимов: «Женщина – это всегда мужское отражение»
Досье:
Родился 4 ноября 1966 года в Москве. С 1973 – 1983 гг. – солист Московской государственной капеллы мальчиков при институте им. Гнесиных.
С 1983 по 1986 гг. учился в Московском государственном институте культуры, на отделении «Народный хор», потом ровно неделю - в Московской консерватории на кафедре «Теория музыки».
В 1987 году начал концертную деятельность в качестве рок-барда.
С 1991 – 1993 гг. служил певчим подьячим. В разное время в четырех церквях.
В 1994 году начал гастролировать под псевдонимом Трофим.
Жена – Анастасия, окончила Российскую Таможенную академию, танцевала в балетах Александра Малинина и Лаймы Вайкуле.
Отец троих детей: дочь Анна, сын Иван и дочь Елизавета.
* * *
- В семь лет я пел в операх «Кармен» и «Травиата». Платили за это 4 рубля 20 копеек. Деньги получала мама и все их тратила на меня.
* * *
- Сочинять стихи начал в 12 лет, лежа на больничной койке, переживая череду операций после перелома обеих рук. Шептал рифмы себе под нос, чтобы лучше запомнить, а записывали соседи по палате. Музыку, звучащую в голове, никто не записал: нот мальчишки не знали, а жаль.
* * *
- Все первые песни были о несчастных чувствах. Влюбился в красивую девочку из соседней школы – она каталась на коньках с другими мальчиками, а я страдал.
Когда руки стали слушаться, исполнил свои «страдания» в классе, после чего стал безумно популярным и… перестал мечтать о красавице.
Как-то решил, что должен стать рокером и со школьными приятелями организовал рок-группу. Сменил имидж и даже сделал ирокез.
* * *
- Однажды в ресторане, где я пел, меня услышал Михаил Ходжинский, руководитель группы «Мираж», и предложил выступать у них на разогреве.
* * *
- Самый дальний наш концерт проходил в Бодайбо. Места потрясающие – никакой цивилизации! Даже электричества не было (аппаратура работала от дизель-машины). Проехать можно было только на вездеходе. Сопровождения человеком с карабином было обязательным – кругом медведи. Зрителей человек 50, а за спиной – таежные просторы размером в три Франции.
Как-то выступал на подводной лодке. В День Военно-морского флота мы поплыли на катере по Баренцеву морю. На фоне свинцовых волн высотой 4 метра катер казался спичечным коробком. И вдруг посреди стихии медленно всплыло нечто. Я был в шоке. Поднялся на палубу. Моряки-подводники 40 суток без женщин, и песни о любви были самыми популярными.
* * *
- Воспитывали меня три женщины: мама, бабушка и прабабушка. Папу я не помню. Говорят, он был инженером. Позвонил, когда я уже был взрослым, и почему-то решил встретиться. Пока этого не произошло.
* * *
- Только раз мама наказала меня ремнем. Мне было 8 лет. Она увидела, как я исполняю коронный прыжок с крыши одного дома на крышу другого. Наказание было так непривычно, что я не обиделся. Обычно со мной проводили воспитательные беседы, которые мало на меня действовали. От возмездия можно было уйти, рассмешив маму.
Мне было 19 лет, и я пел в ресторане. Одна девушка приходила меня слушать. Познакомились. Ее звали Наташа. Она стала моей первой женой. Через год понял, что женился рано. Но уйти было сложно – не хотел, чтобы дочка Аня росла без отца. Ради нее я долго не уходил из семьи.
* * *
- Как воспитывать дочек, я не знаю. Вот с сыном понятно – личным примером, чтобы мужиком рос. Одно знаю: девочка должна разбираться в «политесах», уметь готовить щи и… быть женой.
* * *
- С Настей нас познакомил мой гитарист. Она пришла на концерт, но я ее толком не разглядел. Узнал телефон и опять пригласил на выступление. У нее голубые глаза. Она очень современный человек, но в то же время какая-то беззащитная и по-тургеневски наивная.
* * *
- Женщина – это всегда мужское отражение. Женщины чище мужиков, потому что они более естественны, живут на природе. Они, как это ни банально, - хранительницы очага, на них традиция держится.
* * *
- После школы поступил в институт культуры на фольклорное отделение, изучал русскую подголосочную полифонию. Меня так захватило! Читал стихи. Анализировал, почему одни строки берут за душу, а другие не затрагивают ни одной струнки.
Потом я учился в консерватории на факультете композиции. Учеба длилась одну неделю, а потом я покинул учебное заведение, услышав на лекции что-то «про партию».
* * *
- В 1991 году в поисках ответа на мучающие меня вопросы пришел в церковь. Принял крещение и стал петь в хоре. Изучал, как строятся псалмы и молитвы, старался понять, какие слова могут не ранить, а излечивать. В церкви я избавился от одиночества и почувствовал, что Бог – во мне и со мной.
Решил стать монахом. Поехал в Псково-Печерский монастырь за благословением, но старец Сафроний, почитав мои стихи, отговорил. Пока ехал обратно в Москву, понял, что исцелился. Духовно. И начал писать.
Религия для меня сейчас – это, в первую очередь, вера даже не в Бога, а Богу. Как веришь отцу-матери, так надо верить Богу. Основы веры для меня – Богу не мешать. Он всегда со мной.