Начиная со вчерашнего дня, с нескольких благовещенских маршрутов исчезли «Газели», сменившиеся автобусами большей вместимости. Такие изменения затронули шесть направлений: «Кольцо», 2, 5, 7, 9 и 19. Дело в том, что 29 марта в городской администрации прошел конкурс на обслуживание благовещенских маршрутов.
На указанных шести направлениях теперь нет «Газелей». Также конкурс прошел для 28-го, 38-го и 6-го маршрутов. Последний, кстати, вводится после перерыва – несколько лет назад он существовал, затем был закрыт, теперь же возрождается с некоторыми изменениями. Некоторые из этих маршрутов обслуживают отдаленные районы города – 19-й – Моховую Падь, а 38-й соединяет район Астрахановки, поселок имени Гагарина, КПП, областную больницу и идет по улицам Калинина и Ленина до конечной остановки «пятерки».
По сути дела, конкурса как такового не состоялось, поскольку на каждый из маршрутов было подано по одной заявке. По регламенту, в таких случаях договор заключается с единственным претендентом, если его заявка соответствует требованиям.
Конкурс был объявлен в связи с необходимостью приведения транспортного обслуживания в соответствие с федеральным законодательством. А оно гласит, что один маршрут должен обслуживать один перевозчик. Первые шесть маршрутов раньше обслуживались как «Газелями», так и большими автобусами, а отныне на них будут только автобусы категории «М-3» - это автобусы вместимостью более восьми человек и массой боле пяти тонн. «Газель» же попадает под категорию «М-2».
Таким образом, если раньше существовала градация на автобусные и таксомоторные маршруты, то нынче все они считаются муниципальными автомобильными маршрутами регулярных перевозок, для которых отдельно определяется, автобусами какой категории их обслуживать. В городской администрации, в зависимости от необходимости и загруженности маршрутов пассажирами, определяется, автобусы какой вместимости целесообразнее запустить на те или иные направления. К примеру, на 28-м, шестом и 38-м могут использоваться как автобусы категории «М-3», так и «Газели». В то же время, никто не мешает перевозчикам приобретать больше автобусов большей вместимости, если в этом возникнет необходимость в связи с постоянно растущим пассажиропотоком.
- К примеру, по такому пути пошел 36-й маршрут. Прежде он обслуживался только «Газелями», - комментирует начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения Игорь Пашкевич. – Но после того, как законодательство дало право перевозчику ставить на маршруты более вместительные автобусы, перевозчик решил воспользоваться этой возможностью, добавив «ПАЗы». И теперь на этом направлении работают как «Газели», так и более вместительные автобусы. На 31-м маршруте привлечены китайские автобусы «Джонг Тонг».
В то же время для остальных маршрутов конкурс не проводился. С работающими на них перевозчиками были пролонгированы договоры. На некоторых из них будут постепенно приобретаться автобусы категории «М-3», на других в этом нет необходимости, так как» вполне справляются «Газели».
Многие пассажиры довольны такими нововведениями, а другие – не очень. Так, в нашу редакцию обратилась жительница Моховой Пади Елена Евгеньевна, она высказала такое опасение:
- У нас «микрики» убирают, а они ходили целый день. И утром, и вечером. А вечером у нас вообще можно только на «Газели» уехать, потому что автобусы ходят очень редко в это время. А автоколонна поставила 6 дополнительных автобусов на то время, когда они и так ходят каждые двадцать минут.
На это Игорь Пашкевич отметил, что автобусы девятнадцатого маршрута будут ходить с большим интервалом, чем «Газели» прежде, но смогут увозить больше пассажиров. По его словам, автобусы ходят по составленному расписанию и утром, и днем, и вечером. Тем более что Моховую Падь обслуживают, кроме того, и маршруты 13, 17, 23. Так что, полагает начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения, у жителей Моховой Пади проблем с проездом возникнуть не должно.