Амурский государственный автодорожный надзор планирует упорядочить стихийный рынок пассажирских перевозок
В Благовещенске зарегистрировано 56 фирм, предоставляющих услуги такси, но кроме них перевозками занимаются и «извозчики», в автопарке которых всего две-пять машин. К ним добавляются те, кто «бомбит» от случая к случаю на своем автомобиле.
Сотрудники ГИБДД уверены, что такая разношерстная «компания» не может обеспечить безопасность пассажиров.
- Владельцы маленьких фирм выпускают на линию машины без путевых листов, не контролируют, в каком состоянии находится таксист. Нередко мы задерживаем пьяных, находящихся в состоянии наркотического опьянения водителей, а иногда они сами продают запрещенные вещества, - рассказал начальник управления ГИБДД по Амурской области Александр Болгов. – Водители также оказываются не защищенными, так как почти не контролируется техника безопасности и условия труда.
Масла в огонь стихийного такси добавляют частники. Они, хаотично организовывая так называемые «грядки», мешают дорожному движению, ставят машины под запрещающими знаками. Иногда в этом «огороде» дело доходит до прямых столкновений.
- Чужаков не принимаем, сначала предупреждаем, а потом выставляем более весомые аргументы. Шины прокалываем и так далее, - поделился один из свободных охотников за пассажирами.
Поставить такси на «легальную» дорогу поможет новый закон. Специалисты Амурского государственного автодорожного надзора подготовили законопроект, в котором прописан механизм развития такси в Приамурье.
Подобные акты уже существуют и с разной степенью эффективностью работают в других регионах России. По мнению его создателей, фирма, занимающаяся таксомоторными перевозками, должна пройти аккредитацию. Хозяин должен обеспечить и медицинскую проверку перед началом работы, и исправное техническое состояние машины, и даже оборудовать стоянку и нанести на автомобили типовую окраску, логотипы.
К слову, подобные проекты уже не раз передавались для утверждения законотворцам, но всякий раз его принятию мешала политическая нестабильность в Приамурье. Впервые он был представлен Леониду Короткову, но отставка губернатора помешала довести закон до принятия. Николай Колесов также начинал рассматривать данный законопроект. Теперь проект передан в администрацию губернатора Олега Кожемяко.