В минувший четверг, 10 июня, в районе села Тамбовка при заходе на посадку разбился самолет ЯК-52, принадлежащий РОСТО ДОССАФ
Самолет потерпел катастрофу на 11-й минуте полета. При заходе на посадку он не долетел до взлетно-посадочной полосы около 150 метров. При ударе о землю ЯК загорелся. Оба члена экипажа погибли.
Пилотировал спортивный самолет опытнейший инструктор, бывший начальник аэроклуба ДОСААФ Сергей Александрович Котков. Второй летчик — инструктор из Москвы Александр Короленко. Он буквально на днях прибыл в Амурскую область и совершал здесь свой первый учебно-тренировочный полет.
По свидетельствам очевидцев, наблюдавших за этим полетом с аэродрома, уже при заходе на посадку ЯК–52 сделал непонятный вираж, «свалился» на крыло и ушел в штопор. Выйти из него на столь малой высоте уже не представлялось возможным. Как впрочем, и покинуть экипажу самолет. Что могло стать причиной катастрофы - человеческий фактор или техническая неисправность самолета, сегодня устанавливают специалисты, прибывшие из Москвы и Хабаровска.
Версии
Руководство РОСТО ДОСААФ однозначно утверждает, что ЯК-52 был полностью исправен и, несмотря на солидный возраст - 1991 г.в., получил продление летной годности. Мало того, перед каждым полетом самолеты осматривают техники, и в данном случае исключения не было.
Отметим, что этот самолет с бортовым номером «33» неоднократно принимал участие в городских праздниках, и совсем недавно пролетал над Благовещенском на День Победы.
«Человеческий фактор» еще больше вызывает сомнение. И Сергей Котков, и Александр Короленко были очень опытными летчиками. Тем более, это был даже не учебно-тренировочный, а ознакомительный полёт, в котором не предусматривалось
сложных пилотажных фигур.
На вопрос: «почему машина, управляемая классными специалистами, при посадке сорвалась в штопор», должна ответить комиссия.
Кстати заметить, это уже третья по счету авиакатастрофа, случившаяся в небе над Тамбовкой. В 90-м году во время показательных выступлений, на глазах у сотен зрителей ЯК-52 упал на взлетное поле. Погиб пилот. В 1999 году спортивный ЯК, не набрав скорости при взлете, сорвался в штопор и упал на землю в нескольких километрах от аэродрома. В той катастрофе погибли двое - пилот-инструктор и пассажир.
P.S. Вчера в Доме офицеров состоялась панихида прощания с лётчиком Сергеем Котковым. Тело второго погибшего пилота, москвича Александра Короленко, отправлено на родину.