В ночь на воскресенье, около 00.32 мск, на железнодорожной станции «Ховрино» сошли с рельс два последних вагона электрички Тверь – Москва. Они не перевернулись, как сообщалось ранее, и пассажиров в них не было. Как сообщили РИА «Новости» в пресс-службе ОАО «РЖД», по неизвестной пока причине вагоны отцепились от состава.
«В момент прохождения электропоезда, по не установленной пока причине, произошло переключение стрелки перед двумя хвостовыми вагонами»
Однако, как сообщает пресс-служба Следственного комитета России, ведомство начало доследственную проверку. «Рассматриваются различные версии произошедшего, одна из которых – технический сбой системы управления железнодорожными путями», – говорится в сообщении СК.
Официальный представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СКР Татьяна Морозова уточнила «Интерфаксу», что причиной могло стать несанкционированное переключение стрелки. «По предварительному заключению специалистов, в момент прохождения электропоезда по не установленной пока причине произошло переключение стрелки перед двумя хвостовыми вагонами. Это и стало причиной произошедшего», – сказала Морозова, добавив, что «это могло произойти из-за неосторожности персонала либо самопроизвольно – из-за сбоя системы управления»
Морозова подчеркнула, что никаких следов террористического акта или постороннего вмешательства на месте происшествия не обнаружено. Жертв и пострадавших нет. Сумма материального ущерба устанавливается.
На месте ЧП также продолжают работать сотрудники РДЖ и МЧС. Они тоже выясняют причины инцидента. По тем же причинам там находится специальная комиссия Октябрьской железной дороги и сотрудники милиции.
В пресс-службе РЖД добавили, что нарушений в графике движения поездов по Октябрьской железной дороге авария не вызвала. Поезда пустили по соседнему пути. Однако в службе корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги сообщили, что из-за ЧП задержались три пассажирских поезда дальнего следования, ищущие по маршрутам Санкт-Петербург – Казань (на 1 час 28 минут), Санкт-Петербург – Владикавказ (на 29 минут) и Санкт-Петербург – Нижний Новгород (на 57 минут). В расписании пригородных поездов изменений не было.
Октябрьская железная дорога, говорится на ее официальном сайте, одна из крупнейших железных дорог страны. Ее эксплуатационная длина составляет 10372,7 км. Обслуживается территория с населением более 25 млн человек. В состав дороги входят шесть отделений: Московское, Санкт-Петербург-Витебское, Санкт-Петербургское, Петрозаводское, Мурманское и Волховстроевское. В транспортной системе Северо-Западного региона России на ее долю приходится до 75% и до 40% пассажирских перевозок. В зоне ее обслуживания находится восемь пограничных переходов, из них четыре – на границе с Финляндией, по два – с Эстонией и Латвией.
По Октябрьской дороге проходят важные для транзитных перевозок коридоры с международным статусом: «Север – Юг» и «Европа – Азия».Добавим, что другой инцидент на железнодорожных путях произошел в субботу поздно вечером в районе станции «Мацеста» в Краснодарском крае. По информации пресс-службы Азово-Черноморского УВД на транспорте, взорвалось устройство мощностью один килограмм в тротиловом эквиваленте. Взрывом повредило контактный рельс, поэтому движение электропоездов на некоторое время остановилось. Также повредились шпалы и рельсы. От взрыва никто не пострадал. К утру воскресенья последствия взрыва были ликвидированы и движение поездов восстановилось.
Отметим, что на днях стало известно о продлении до марта 2011 года срока следствия по делу о подрыве в ноябре 2009 года поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы в Петербург. По словам официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина, сейчас близится к концу производство судебных экспертиз (назначено более 250), проводится ряд следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного преступления.
Источник: