Штраф за тонировку стекол автомобиля повысился в пять раз. В МВД говорят, что заботятся в первую очередь о безопасности на дорогах. Кроме того, под угрозой находится жизнь и здоровье автоинспекторов— неизвестно, кто скрывается в темном авто. Автомобилисты уверены, что тонировать в разумных пределах безопасно, а представители власти снова заботятся о себе, но не о простых гражданах.
Поправка в КоАП не направлена на безопасность дорожного движения, уверен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Нам никто не привел цифр, как тонировка влияет на повышение аварийности»,— сказал Травин . Если бы кто-то беспокоился о безопасности, водителям запретили бы заодно и носить солнцезащитные очки, уверен эксперт.
Инспекторы ГИБДД прежде всего боятся подходить к затонированным машинам, так как в этом случае можно получить пулю в лоб, подтверждает Травин слова Владимира Кузина: по сути, авторы поправки позаботились не о простых людях, а о чиновниках.
Но повышение штрафов в данном случае вряд ли поможет, полагает собеседник GZT.RU. Он приводит в пример камеры слежения: «Как давили на газ, так и давят, никто видеофиксации не боится».
Травин также рассказал историю, как в Калифорнии автомобилистов в свое время обязали делать «глухую» тонировку, да еще и с вкраплением металлических частиц. Такая мера должна сократить количество попадающих в салон солнечных лучей— в этом случае кондиционер, а значит и двигатель, работает на меньшей мощности, что сокращает вредные выбросы в атмосферу. Правда, указ со временем был отменен— в машины c тонированными таким образом стеклами не проникал сигнал GPS.
ГИБДД изначально следовало бы пойти по пути снижения светопропускаемости передних боковых стекол, уверен глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев.
«Весь зарубежный автопром сейчас нацелен на то, чтобы стекла были немного затонированы»,— сказал Канаев . Это показывает описанный выше случай с Калифорнией. Канаев убежден, что должны быть установлены разумные пределы тонирования. Кроме того, по мнению главы московского ФАР, тех, кто принимал эту поправку, новые правила не коснутся.