поиск по сайту:   Расширенный поиск
 

Миф-80 #005

И. Миколайчук говорит о романе В. Земляка, но сказанное вернее было бы перенести на образы фильма «Вавилон-ХХ». В мире фильма революция — продолжение природной стихии; жизнь естественно примет революцию в свое лоно, потому что законы и у жизни, и у революции — одни. Поэтому революция лишь легкой рябью возмутит поверхность народной жизни, влекущей свои глубокие воды в океан бытия. Даже титры фильма выражают эту важную для режиссера мысль: они идут на фоне групповой фотографии жителей Вавилона. Храня серьезность на лицах, односельчане выстроились перед диковинной треногой какого-нибудь заезжего фотографа, которого не скоро еще, должно быть, занесет судьба в эти края — и поэтому весь принарядившийся Вавилон высыпал на деревенскую площадь, чтобы оставить вечности свое правдивое изображение. Вид у фотографии такой, словно она только что извлечена из видавшего виды бабушкиного сундучка: снимок нерезок, фотобумага пожухла, края фотографии обожжены — но исторический миг все же удержан объективом. Режиссер вписывает его в вечность: за кадром звучит поразительная фонограмма, в которой нераздельно сплетены гомон и пение тысячных толп, завывание ветра, шум, шелест, вздохи и громовые раскаты. Все это создает образ космического гула; пробивающиеся сквозь него такты «Интернационала» составляют лишь гармонический аккорд в неумолчной симфонии катящейся жизни. Революция, вписанная в круговорот природной жизни, трактуется в фильме как один из устойчивых повторяющихся мотивов общей мифологической концепции бытия.


Подобная концепция революции, скажем прямо, необычна для нашего кинематографа, всегда трактовавшего революцию как ломку не только общественных форм, но и форм народной психологии. Поэтому возникает вопрос: насколько она плодотворна и оправданна? На этот вопрос можно было бы дать резко отрицательный ответ, если бы Миколайчук не возвышал революцию, распространяя ее влияние на весь процесс бытия. Революция в фильме — явление классово-историческое, а вместе с тем как бы и возведенное на уровень мира. Для того, чтобы рассмотреть художественное воплощение такого замысла в фильме, кинем самый общий взгляд на принципы функционирования мифа в системе современного искусства.


Опыт использования мифологических мотивов в литературе и кинематографе XX века настолько необозрим, что в пределах этой статьи нет возможности рассмотреть его даже вкратце. Поскольку фильм Миколайчука родствен тому направлению в кинематографе, которое абсолютизирует изобразительную выразительность кадра, обратимся к опыту живописи XX века, ориентированной на мифологические мотивы. Широко известные живописные произведения, взятые попарно, позволят обнаружить два принципа освоения мифа современной художественной культурой. секс позы










Эта новость относится к категориям:
Культура, Статьи БК

Другие новости по теме:

  • Басков: Фитиль российской эстрады
  • Звездная дорожка: Нонна Гришаева
  • Николай Басков дал концерт в Приамурье
  • Звездная дорожка: Александр Олешко
  • Звездная дорожка: Ольга Кабо


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



    ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ





    КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
    «    Сентябрь 2011    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
    вход










    Новости | Телепрограмма| Киноафиша | Обратная связь |
    2008-2009 / Powered by

    ad3377e5000d114a2e1fd5c759f185a7