|
|
|
|
Миф-80 #005
И. Миколайчук говорит о романе В. Земляка, но сказанное вернее было бы перенести на образы фильма «Вавилон-ХХ». В мире фильма революция — продолжение природной стихии; жизнь естественно примет революцию в свое лоно, потому что законы и у жизни, и у революции — одни. Поэтому революция лишь легкой рябью возмутит поверхность народной жизни, влекущей свои глубокие воды в океан бытия. Даже титры фильма выражают эту важную для режиссера мысль: они идут на фоне групповой фотографии жителей Вавилона. Храня серьезность на лицах, односельчане выстроились перед диковинной треногой какого-нибудь заезжего фотографа, которого не скоро еще, должно быть, занесет судьба в эти края — и поэтому весь принарядившийся Вавилон высыпал на деревенскую площадь, чтобы оставить вечности свое правдивое изображение. Вид у фотографии такой, словно она только что извлечена из видавшего виды бабушкиного сундучка: снимок нерезок, фотобумага пожухла, края фотографии обожжены — но исторический миг все же удержан объективом. Режиссер вписывает его в вечность: за кадром звучит поразительная фонограмма, в которой нераздельно сплетены гомон и пение тысячных толп, завывание ветра, шум, шелест, вздохи и громовые раскаты. Все это создает образ космического гула; пробивающиеся сквозь него такты «Интернационала» составляют лишь гармонический аккорд в неумолчной симфонии катящейся жизни. Революция, вписанная в круговорот природной жизни, трактуется в фильме как один из устойчивых повторяющихся мотивов общей мифологической концепции бытия.
Подобная концепция революции, скажем прямо, необычна для нашего кинематографа, всегда трактовавшего революцию как ломку не только общественных форм, но и форм народной психологии. Поэтому возникает вопрос: насколько она плодотворна и оправданна? На этот вопрос можно было бы дать резко отрицательный ответ, если бы Миколайчук не возвышал революцию, распространяя ее влияние на весь процесс бытия. Революция в фильме — явление классово-историческое, а вместе с тем как бы и возведенное на уровень мира. Для того, чтобы рассмотреть художественное воплощение такого замысла в фильме, кинем самый общий взгляд на принципы функционирования мифа в системе современного искусства.
Опыт использования мифологических мотивов в литературе и кинематографе XX века настолько необозрим, что в пределах этой статьи нет возможности рассмотреть его даже вкратце. Поскольку фильм Миколайчука родствен тому направлению в кинематографе, которое абсолютизирует изобразительную выразительность кадра, обратимся к опыту живописи XX века, ориентированной на мифологические мотивы. Широко известные живописные произведения, взятые попарно, позволят обнаружить два принципа освоения мифа современной художественной культурой. секс позы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие новости по теме:
Басков: Фитиль российской эстрады
Звездная дорожка: Нонна Гришаева
Николай Басков дал концерт в Приамурье
Звездная дорожка: Александр Олешко
Звездная дорожка: Ольга Кабо
|
|
|
Информация |
|
|
|
Посетители, находящиеся в группе
Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
« Сентябрь 2011 »
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
|
|
|
|