За месяц цены на бензин в Благовещенске поднимались несколько раз
Вчера-позавчера ценники на заправках вновь переписали, и, к большому сожалению, снова в сторону увеличения. Еще совсем недавно самый ходовой бензин марки А-92 стоил ниже двадцати, а сегодня его средняя арифметическая цена по АЗС просчитывается в районе двадцати трех с половиной рублей. Впрочем, при «большом» желании можно заправиться и на рубль дороже.
Средняя арифметика на рубль с плюсом коснулась всех марок топлива, повезло лишь солярке, которая подорожала всего на двадцать копеек.
Причина
Откровенно говоря, причины резкого скачка непонятны, причем не только обывателю, но и Федеральной антимонопольной службе. И, действительно, когда цены на нефть снижаются, а бензин растет в цене, возникает резонный вопрос: «Почему?».
А потому, что несмотря на снижение цены на нефть, ее экспортные пошлины растут. В принципе, такого быть не должно, ведь это совершенно нелогично. Но у нас в России - так.
Сегодня баррель нефти стоит чуть больше 60 долларов, на первое августа аналитики делают прогноз 54$, тем не менее пошлина, как уже пообещал Минфин, поднимется на 10$ за тонну. А это означает лишь то, что бензин снова будет дорожать.
А вот почему пошлина не соответствует цене - это интересно. По идее, Минфин, должен мониторить нефтяные цены и на основе средней цены барреля раз в месяц устанавливать новую пошлину. Но мониторить можно тоже по-разному. К примеру, государству выгодно предполагать, что цена на нефть будет расти, и в силу этого смело повышать экспортные пошлины. Так, после тотального обвала, в середине июня цена за баррель поднялась до рекордных 72$, и министру Кудрину показалось, что цена будет расти и дальше. А она пошла на снижение. Цена снизилась, а высокие пошлины остались. Снизят ли их, неизвестно, все будет зависеть от того, как Минфин в очередной раз помониторит. Нефтяники, естественно, на этом министерском мониторинге потеряют большие деньги и, не менее естественно, отобьют их ценами на топливо, читай, уже нашими деньгами.
С таким подходом к ценообразованию трудно верить заявлениям правительства и Федеральной антимонопольной службы, что цена на бензин должна зависеть исключительно от цены на нефть.