История Honda Civic началась в 1973 году. Именно в этот период с конвейера сошел первый Civic - малолитражный автомобиль, предназначенный для мирового рынка экономичных автомобилей, результат многолетних работ инженеров Honda, и мгновенно принятый покупателями во всем мире.
Главным достоинством автомобиля, кроме компактных размеров, считались двигатели серии CVCC, основной особенностью которых было форкамерное зажигание, позволявшее мотору работать на обедненной смеси, а следовательно - снижавшее содержание в выхлопе вредных веществ и улучшавшее экономичность.
Кстати, за год до дебюта Honda Civic разразился глобальный нефтяной кризис, и Honda как нельзя вовремя представила свое новое детище. В этих условиях маленький, юркий автомобильчик с передним приводом был обречен на успех. В том же 1973 году модель Honda Civic занимает третье место в престижном европейском конкурсе «Автомобиль года», а год спустя становится лучшим импортным автомобилем в США.
До наших дней
Сегодня Civic - модель популярная во всех частях света. Причем предприимчивые руководители компании Honda изменяют внешний вид и часть технических характеристик «Сивок» исходя из особенностей автомобильных рынков. Так появились Civic для американского, японского и европейского рынков.
У нас на Дальнем Востоке, конечно же, преобладают «праворукие», собранные на конвейерах Страны восходящего солнца и успевшие по этой стране поездить. Именно на таком авто ездит Анастасия.
Удачная ошибка
- Я не искала конкретно эту модель, вообще хотела Ipsum, - рассказывает Анасатасия. - Однажды курила на балконе, увидела Civic и с десятого этажа приняла его за «Ипа». Стоит такой люкатый, в аккуратном тюнинге и с надписью «продается». Когда муж спустился вниз посмотреть телефон продавца и сказал мне, что это Civiс, все равно решили звонить - машинка понравилась. Первоначальная цена была 230 тысяч, но после торга хозяин согласился на 215. Кредит, нотариус - и машина моя, - поделилась автоледи.
Honda Civic 1.5 G, конечно, не конкурент Ipsum, но в своей ценовой и размерной категории это несомненный фаворит.
Типичный гольф-класс
Салон «Сивки» впечатляет своими размерами. В машине не просто не тесно, а прямо- таки просторно. А если еще и вспомнить, что ты едешь не в минивэне, а в «гольфе», то авто вызывает настоящее восхищение.
- До Civic у меня была Toyota Mark II, - рассказала хозяйка, - и я могу сказать, что по комфорту в салоне я разницы не почувствовала. Места действительно хватает.
В салоне можно соорудить два комфортных спальных места. Для этого нужно сложить задние сиденья вперед (назад им мешают сложиться колесные арки), передние кресла отодвинуть до упора, снять подголовники, опустить спинки и... не страшна нам ни гроза, ни буря.
В салоне масса всяких мелочей, которые делают жизнь проще и комфортнее: «карманы» в дверях выгнуты, чтобы туда можно было поставить бутылку, на передней панели - удобная полочка, ручки над дверями, когда их отпускаешь - не норовят хлопнуть тебя по пальцам, а плавно убираются.
- Видишь вот эту пластиковую фишку в потолке?- Спрашивает Анастасия. - Это ручной привод.
Оказывается, если вдруг случилась такая незадача и сел аккумулятор, а у вас окна в машине настежь, то нужно отковырять эту фишку и в отверстие, которое она закрывала, вставить специальный ключ. Вращая этот ключ, вы сможете закрыть окна и спокойно оставить свою любимицу дожидаться техпомощи.
Поехали
Полуторалитровый бензиновый D15B выдает 115 лошадиных сил. «Сивке» этого табуна не много и не мало - точно, чтобы хорошо ехать. Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия не лишена некоторой «задумчивости».
- Я не люблю вариаторные коробки передач из-за дороговизны содержания и частых поломок, - поделилась хозяйка. - Поэтому легко мирюсь с тем, что при переключении с первой на вторую передачу коробка «собирается с силами».
Машина одинаково хороша и в городе и на трассе - небольшие размеры, хорошая обзорность и шустрый мотор делают ее полноправным участником городского потока. В то же время превосходная аэродинамика, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой, дает Civic возможность показывать свои лучшие качества на высокой скорости.
- Я разгоняла машину только до 160, но запас хода педали еще оставался, да и управляемость была хорошая, - поведала автоледи, - просто решила больше мотор не мучить и быстрее не разгонять.
Из претензий к «Сивке» - только не очень хорошее сцепление с дорогой зимой.
Я уверенно себя чувствовала на заднеприводном тяжелом MarkII, чем на переднеприводном Civic, - объясняет Анастасия, - «Сивка» легкая, ей не хватает тяжести для лучшего сцепления колес с дорогой.
Для маленькой семьи
Несмотря на ряд минусов, Civic был и остается в лидерах у любителей семейных хэтчбэков, недорогих, экономичных и вместительных. Типичное авто гольф-класса. Хэтчбэк, который изнутри больше, чем снаружи, а едет на большее, чем стоит. Это все про «Сивку».
Honda Civic 1.5 G (09.2000 - 09.2001)
Период выпуска Сентябрь 2000 - Сентябрь 2001
Тип привода Передний (FF)
Тип кузова Хэтчбэк
Тип трансмиссии 4AT
Объем двигателя, куб. см 1493
Размеры
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4285 x 1695 x 1495
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1885 x 1420 x 1230
Колесная база, мм 2680
Длина передней оси, мм 1470
Длина задней оси, мм 1465
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 150
Масса, кг 1150
Число мест 5
Число дверей 5
Минимальный радиус разворота, м 5.3
Объем топливного бака, л 50
Двигатель
Марка двигателя D15B
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 6500
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 14.2 (139) / 4800
Удельная мощность, кг/л.с. 10
Тип двигателя Water cooling 4 cylinder horizontal range SOHC16 valve