Уважаемые автолюбители! Мы приняли решение открыть на старницах нашей газеты новую рубрику. Она будет называться "Сам себе конструктор". Не секрет, что многие автовладельцы в душе изобретатели. Все, или почти все стараются придумать, как облегчить уход за своей машиной, как улучшить ее характеристики. Предлагаем вам поделиться своими "рецептами". А начнем мы с письма, которой пришло в адрес редакции от нашего читателя Владимира Никитина.
У меня появилась шальная мысль: как развить большую скорость при этом же двигателе? Рассмотрим движение машины на ровном участке трассы, то есть без подъемов и спусков. Итак: машина идет на 4-й передаче (четырехступенчатая коробка) на полных оборотах двигателя, газ до упора. Если сбросить газ, то машина будет терять скорость за счет сопротивления воздуха, ходовой и двигателя.
Если переключиться на "нейтралку", то машина будет терять скорость от сопротивления воздуха и ходовой части. И в этот момент, когда у нее большая инерционная сила, ей надо чуть-чуть добавлять, чтобы она не теряла скорости, для этого полные обороты двигателя не нужны.
Если в коробке будет дополнительная передача, которая будет состоять из двух шестеренок, первая 48 зубьев, а вторая 24 зуба. Допустим, разогнав машину на 4-й передаче до предельной скорости, мы сбрасываем обороты двигателя до половины и переключаемся на дополнительную передачу, при этом вторая шестеренка дополнительной передачи будет иметь такие же обороты, как и 4-я передача при максимальных оборотах двигателя, а первая шестеренка дополнительной передачи, на которую и будут передаваться обороты двигателя, будет иметь вдвое меньше оборотов.
Таким образом, двигатель, работая в полсилы, будет добавлять вот эти чуть-чуть к инерции разогнанной машины. Ну, а если, когда включена дополнительная передача, снова газ до упора? То машина начнет набирать большую скорость, чем на максимальных оборотах на 4-й передаче.
В обычном состоянии обороты колес зависят от оборотов двигателя, а с помощью дополнительной передачи мы как бы разорвем эту зависимость и при максимальных оборотах двигателя колеса будут крутиться намного быстрее, чем при максимальных оборотах двигателя на 4-й передаче. На дополнительной передаче теряется сила двигателя, но увеличиваются обороты колес. Говоря языком физики, мы потеряем в силе, но выиграем в работе. Уменьшенная сила двигателя приплюсуется к инерционной силе и все будет о'кей.
Еще одна шальная мысль.
Возьмем трехфазный генератор переменного тока мощностью 20 киловатт. На вал этого генератора добавляем маховик для большей инерционной силы вала. Этот вал будет крутить 5-киловаттный электродвигатель. Если такой электродвигатель не сможет сразу раскрутить вал генератора, то ставим между генератором и электродвигателем коробку-автомат, типа как на иномарке. Итак: электродвигатель, подключенный от внешней цепи, раскручивает генератор до нужных оборотов, и генератор выдает 20 киловатт электроэнергии, затем отключаем электродвигатель от внешней цепи и подключаем к генератору. Замкнутый круг. Генератор тратит 5 киловатт на самого себя (самообслуживание), а 15 киловатт - халява.
Для раскрутки генератора может служить и дизельный (или бензиновый) двигатель. Элементарно просто. Но почему этого до сих пор нет? Что скажете, мужики?
С уважением НИКИТИН Владимир Юрьевич