Турбина является неотъемлемой частью множества двигателей, и настоящие ценители мощности понимают, что без турбины никуда
При использовании турбины, в двигатель поступает воздух под высоким давлением, что позволяет увеличиться мощности автомобиля по отношению к объему двигателя и количеству топлива. То есть при незначительном изменении массы авто достигается значительное увеличение мощности. Как это происходит поинтересуемся у Сергея Павлова, он не первый год ремонтирует турбодвигатели.
-Под наддувом понимается зарядка цилиндров двигателя повышенным количеством воздуха, подаваемым от того или иного источника давления, что обеспечивает сжигание в нем повышенного количества топлива, а значит получение повышенной мощности в практически тех же весовых и габаритных ограничениях. Современная турбина. Может повысить мощность двигателя в четыре раза. - Объясняет Сергей Леонтьевич.
Оказывается наддув применяют не только для повышения мощности и экономичности двигателя, но и для снижения токсичности и дымности его выбросов. В соответствии с законодательством в некоторых странах, в условиях с ограниченным воздухообменом (парники, шахты, карьеры, тоннели и т.д.) разрешено применение лишь дизелей с наддувом, применяемым в этом случае для повышения экологических показателей двигателей.
Турбокомпрессор - это своего рода воздушный насос. Горячие выхлопные газы, возникающие при сгорании топливной смеси, направляются из двигателя прямо на лопатки «турбинного» колеса турбокомпрессора, заставляя его вращаться. Это колесо находится на одной оси с «компрессорным» колесом турбины. Оба колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. «Компрессорное» колесо своими лопатками всасывает наружный воздух и успевает его сжать перед тем как направить в цилиндры двигателя. Частота вращения турбокомпрессора дизельного двигателя находится в пределах от 1000 до 130.000 об/мин. (это значит, что лопатки турбины разгоняются почти до линейной скорости звука). Но вы этого не услышите, если у вас достаточно гермитичный салон и хорошая автоакустика .
Интеркулер
Наиболее эффективными являются турбокомпрессоры высокого давления. Отличие в конструкции от обычных турбин в том, что турбины повышенного давления имеют клапан, который устраняет избыточное давление на высоких оборотах.
Так же большинство турбокомпрессоров оснащены интеркулером. Основная задача интеркулера - охлаждение воздуха. Так как турбина работает на больших оборотах, воздух в ней нагревается, тем самым понижается содержание кислорода и плотность воздуха. Интеркулер справляется с этой проблемой.
Одной из проблем турбин всегда была небольшая задержка реакции(инерция), но сейчас эти недостатки уже практически устранены. С появлением двух параллельно расположенных турбин, одна из которых предназначена для работы на высоких оборотах, другая на низких, инерция турбины была значительно уменьшена. Так же, появились турбины, в которых стало возможно изменять угол наклона ротора, что в свою очередь так же позволяет бороться с проблемами связанными с задержкой в реакции. Хорошо уменьшена инерция в турбокомпрессорах с керамическими лопастями ротора, за счет того, что вес их меньше чем у стандартных аналогов.
Как ухаживать за турбиной
Для того чтобы турбина на вашем автомобиле проработала дольше, нужно соблюдать такие правила:
1. Во время производите проверку воздушных и масляных фильтров.
2. При запуске двигателя, рекомендуется в течение минуты подержать его на холостых оборотах при минимальном нажатии педали газа.
3. Используйте двигатель и оборудование в таком режиме, чтобы не укорачивать срок службы турбокомпрессора.