Замена амортизаторов в автомобиле часто приводит к изменению его поведения на дороге почти так же, как и замена водителя. С различными амортизаторами одна и та же машина может приобрести либо жесткость спортивного авто, либо вальяжную комфортабельность лимузина.
Но амортизаторы - это не только комфортные условия для водителя и пассажиров, это, в первую очередь, безопасность во время движения.
Зачем они нужны...
Вопреки распространенному среди автовладельцев мнению, эти устройства не играют никакой роли в поддержании кузова автомобиля. Это функция пружин. Амортизаторы необходимы лишь для того, чтобы сократить до необходимого минимума количество и амплитуду колебаний пружин. Если бы машины оснащались только пружинами, то кузов после каждого скачка раскачивался бы, как чертик на пружинке, долго и неутомимо. Такая езда была бы относительно безопасной только на очень небольшой скорости. В ином случае неконтролируемые колебания кузова и, как следствие, непредсказуемо мигрирующий центр тяжести автомобиля представляли бы серьезную проблему для безопасности. Да и сцепление колес с поверхностью дороги тоже оставляло бы желать лучшего, так как тормозной путь удлинялся бы до запредельных величин.
Газ + масло
Раньше амортизаторы наполнялись специальным маслом, - рассказал специалист по ремонту ходовой части Александ Саяпин, - в современных авто, используется газо-масляные устройства.
Кстати, способ увеличения скорости реакции амортизаторов на колебания кузова путем введения в них газа в качестве "подпружинивающего" элемента был предложен французом де Карбоном еще в середине XX века.
Газо-масляные амортизаторы, как и их исключительно масляные "собратья", сохранили конструкцию, состоящую из двух, помещенных один в другой, цилиндров. В верхнюю часть полости резервного цилиндра под небольшим давлением (2,5-5 бар) помещают азот. В принципе, этого давления достаточно, чтобы значительно увеличить эффективность работы амортизаторов. Однако чем выше давление газа на масло внутри амортизаторов в состоянии покоя (из соображений безопасности используют инертный газ - азот), тем быстрее их реакция. Но и подвеска машины при этом становится заметно жестче.
Когда менять?
Правильно установленный комплект амортизаторов может прослужить около трех-четырех лет при среднем пробеге машины 20-30 тыс. км в год. Но на бордюрах "убить" их можно и за час. На срок жизни амортизаторов, кроме общего состояния подвески, влияют и стиль вождения, и дороги, по , которым вы ездите. А дороги, как и родину, выбирать не приходится. Сейчас многие СТО оказывают услугу по диагностике амортизаторов. Впрочем, догадаться о том, что эти устройства пора менять, можно и самому по ряду признаков:
во-первых, если амортизатор «потек» его нужно заменять сразу;
во-вторых, глухой стук на неровностях дорожного покрытия;
в-третьих, по увеличению тормозного пути.
-Ремонт амортизаторов, который проводят благовещенские «умельцы» - объясняет специалист, - как таковой ремонтом не является. Амортизаторы это неразборная конструкция. Но если приложить усилия все можно сделать - в том числе и разобрать неразборное. Проблема в том, что вместо газа стойки наполняются атмосферным воздухом, что существенно снижает эксплуатационные характеристики.
Вышедшие из строя амортизаторы лучше заменить. Хорошо зарекомендовали себя, к примеру, стойки японской фирмы Kayaba.