21 января 2010 года Дмитрий Харатьян отметил свой полувековой юбилей
На реплику: «Как же вы с мужем похожи!», Марина Майко кивает. «Когда мы познакомились, я даже на всякий случай задала вопрос нашим родителям, не встречались ли они, случайно, в молодости?» - смеется она. Но внешнее сходство – не все.
Марина и Дмитрий очень гармоничная пара. Возможно, «виновато» еще одно совпадение – то, что в жилах обоих течет русская и польская кровь. Правда, в разных пропорциях. Харатьяну этот «компонент» достался от мамы. А по отцовской линии он армянин.
Как говорит Марина, муж очень серьезно относится к своим корням. Недавно, например, ездил в Мегри, на юг Армении, на родину кавказских предков. Звонил и восторгался: «Здесь так красиво!» А на прикроватном столике у него – книга о прадеде, дворянине и морском офицере. Это уже другая ветвь – славянская.
- Марина, в кого Дмитрий такой голубоглазый и светловолосый?
- Среди армян много людей с такой внешностью. Это считается признаком породы. В молодости Дима был очень похож на маму, в то время красивую голубоглазую блондинку. Но с годами в нем стали больше проявляться папины черты.
- А как насчет характера? Какой он, Дмитрий Харатьян?
- Во-первых, Дима очень интеллигентный человек. Никогда не позволит сказать что-то плохое про коллег – ни себе, ни другим. Не скандалит, не выясняет отношения. В быту – абсолютный аккуратист. На столе обязательно должны быть салфетки, вилка, нож. Мы и сына к этому приучаем. Да, это в Диме есть.
- А жене позволяет дома в халате ходить?
- Я не из тех женщин, которые ходят в абы каком халате. Он должен быть приятен взору. Не пеньюар в кружевах, но… Я и дома стараюсь выглядеть привлекательно. И Дима тоже. В трениках с вытянутыми коленями никто из нас не разгуливает.
- Дмитрий говорил, что увидел в вас свой идеал женской красоты, вспоминая вашу первую встречу. А он вашему мужскому эталону красоты соответствовал?
- Эталон – это когда видишь и сразу – ах! Но у нас не было любви с первого взгляда. В принципе, у меня был эталон – высокий голубоглазый блондин. Димка соответствовал. Но я не рассматривала его как человека, с которым возможны серьезные отношения. Мы познакомились случайно: он снимался у Леонида Гайдая в фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация», я – у Александра Зельдовича в «Закате». Просто так совпали звезды, что две съемочные группы жили в одном туркомплексе. Сначала мы не очень понравились друг другу. Я после участия в конкурсе «Мисс СССР» была, как говорит Дима, этакая «красавишна». То есть довольно весомо ощущала себя в этом мире. А он вообще находился на пике популярности. Правда, я об этом не догадывалась.
- Как в конце 80-х можно было не знать, кто такой Дмитрий Харатьян?
- Я говорю правду! Объясню. Конкурсы красоты – это безумно трудная подготовка, ни минуты свободного времени. Как раз в этот период и показали «Гардемаринов». Я их не смотрела. И хорошо! Потому что не знаю, получилось бы у нас что-то, если бы я сразу знала, какой Димка популярный. Ведь творилось безумие! Поклонницы его буквально осаждали. Я всерьез боялась. Не за себя. Пугала энергетика, которая обрушивалась на Диму. Ведь разные случались истории, связанные с поклонницами. В том числе и очень неприятные.
- Да, ходили разговоры о внебрачном сыне…
- Одна газета опубликовала письмо женщины, которая якобы родила от Димы ребенка. Мне сообщили. Я купила газету. Конечно, на 99% знала – ложь. Но процентик сомнений все же оставался. Газету я спрятала, чтобы Димка не видел, не расстраивался. Но, видимо, спрятала плохо. Живу с этой информацией день, два… И вдруг Дима выходит с этой газетой: «Ты что, читала?» Я: «Да». – «А почему мне не сказала?» - «Не хотела расстраивать». – «А я – тебя». То есть друг друга оберегали. Сели, обсудили. Нет сомнений: скандал был сфабрикован. Вскоре Диме позвонил какой-то человек и сказал: «Все неправда. Я знаю эту женщину, и ребенок мой. Могу сделать опровержение, но это будет стоить столько-то». Мы не стали связываться.
- Однажды вы сказали, что Дима –нежный, трогательный, честный. Можете продолжить ряд?
- Он еще очень надежный. Настоящий друг. Первый, к кому иду со всеми проблемами, - это муж. И всегда получаю правильный совет. Думаю, это мудрость от свекрови, Светланы Олеговны. Димка и друзьям всегда готов помочь.
- Сын Ваня сейчас в каком классе?
- В шестом. Школа находится в Москве, а поскольку живем мы в Красногорске, приходится тратить много времени, чтобы возить Ваню на уроки. Но зато там преподают подходящие для сына предметы.
- Это сын определил?
- Нет, мы с Димой. С первых дней Ваниной жизни было ясно: этот ребенок на месте не усидит. Потом мы поняли, что он творческий, нежный, тонкий. Стало ясно: школа нужна с гуманитарным уклоном. Я хотела, чтобы она была еще и музыкальная. Такую и нашли. В ней преподают танец, актерское мастерство, сценречь и движение. Плюс фортепьяно. То, что Ваньке надо!
- Вас как муж называет?
- Сначала я была Машей, потом Манюней, Марго. Была даже Мармеладом и Марихуаной. Теперь я Маруся. Гарик Сукачев, большой Димин друг, первый начал меня так называть, теперь и Димка присоединился.
- О чем мечтает ваш муж?
- У него есть мечта, о которой он мне периодически говорит. А в последнее время даже настаивает на осуществлении. Дима хочет, чтобы я родила ему дочку. Но это так глобально! Я еще не готова морально.
- Много сил отнимает Ваня?
- Дело не в этом. Просто почему-то всегда казалось, что у меня будет один ребенок. Не могу свыкнуться с новой мыслью. Нужно время. Конечно, постараюсь Димину мечту сделать явью, но чуть позже.
Досье
Снимался в таких фильмах: «Розыгрыш», «Частный детектив, или Операция «Кооперация», «Каменская-2», «Ханума», «Возвращение мушкетеров», «Гардемарины, вперед!», «Аврора».