Международные морские конференции (фрахтовые картели)
Морское судоходство капиталистических стран сильно монополизировано. Торговый флот каждой страны сосредоточивается в руках крупнейших компаний. В Англии, например, решающую роль играют 5 судовладельческих концернов: «П энд О», «Кунард», «Бритиш энд Комонвелс Шиппинг К°», «Фэрнес Уизи» и «Эллерман», на долю которых приходится почти 30% всего торгового флота страны. В США в области линейного судоходства господствуют «Юнайтед Стейтс Лайнз», «Лайке Бразерс», «Мур Мак Кормик Лайнз», «Америкэн Экспорт Лайнз», «Грейс Лайн» и «Америкэн Президент Лайнз». В ФРГ три компании («Гапаг», «Норддейтчер Ллойд» и «Ганза») контролируют 20% тоннажа этой страны. В Японии главенствующие позиции в морском судоходстве принадлежат «большой тройке» — «Мицуи», «Ниппон Юсен Кайся» и «Осака Чосен Кайся». На 31 марта 1958 г. эта группа владела 105 судами грузоподъемностью 914 тыс. т, не считая зафрахтованного тоннажа, что составляет 15% торгового флота Японии.
Многие судовладельческие монополии производят перевозку грузов и пассажиров на одних и тех же направлениях, и между ними идет ожесточенная конкурентная борьба, которая вынуждает их заключать различные соглашения, с тем чтобы координировать свои действия, направленные на увеличение своих прибылей. Судовладельцы объединяются во фрахтовые картели или морские конференции.
Международная морская конференция — это картель в области судоходства, объединяющий судовладельческие компании различных капиталистических стран с целью ограничения конкуренции между ними, координации действий и извлечения максимальной прибыли.
Начало образования морских конференций относится к концу прошлого столетия, когда особенно резко обострилась конкурентная борьба между судовладельцами. Первая морская конференция была образована в 1875 г. английскими компаниями, производящими перевозки грузов между английскими и индийскими портами. С этого момента число конференций быстро растет. Создание их продолжается и сейчас. В частности, летом 1958 г. возникли морская конференция «Малайя — Бомбей — Карачи — Персидский залив», объединяющая 14 судовладельческих компаний, главным образом английских, японских и голландских, и «Энсенадо-европейская морская конференция», регулирующая перевозки грузов между мексиканскими и европейскими портами. В настоящее время насчитывается более 200 морских конференций. Из них 110 контролируют перевозку экспортных и импортных грузов США и около 100 — европейских стран.
Влияние морских конференций распространяется главным образом на линейное судоходство. Но известны случаи образования фрахтовых картелей и в области трампового судоходства, как, например, создание в 1934 г. Танкерного пула или в 1905 г. — «Балтийской и международной морской конференции», устанавливающей ставки фрахта на перевозку леса как на линейных, так и на трамповых судах. Поиграть в игровых автоматах
официальный сайт казино фараон можно здесь.