поиск по сайту:   Расширенный поиск
 


Главная » Авто » Что под капотом? Типы автомобильных двигателей
Что под капотом? Типы автомобильных двигателей
Что под капотом? Типы автомобильных двигателейЧто под капотом? Типы автомобильных двигателейЧто под капотом? Типы автомобильных двигателейЧто под капотом? Типы автомобильных двигателейЧто под капотом? Типы автомобильных двигателейНе все знают чем отличается V- образная "восьмерка» от рядной «шестерки». Попробуем разобраться в многообразии автомобильных моторов.

 

Для начала выясним, в чем отличается принцип работы бензинового двигателя от дизельного.

 

 Бензиновые двигатели - это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, входящего в двигатель, посредством дроссельной заслонки (дроссельную заслонку в народе зовут «газ).

 

Дизельный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и способе её воспламенения. Если в бензиновом двигателе топливо смешивается с всасываемым воздухом до попадания в цилиндр, получаемая смесь поджигается в необходимый момент свечой зажигания, то в дизельном двигателе воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия (от 14:1 до 24:1), когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива (800-900°С), оно впрыскивается в камеры сгорания форсунками (механический распылитель топлива) под большим давлением (от 10 до 220 МПа). Свечи у дизеля тоже могут быть, но они являются свечами накаливания и разогревают воздух в камере сгорания, чтобы облегчить запуск.

 

К тому же КПД (коэффициент полезной деятельности) у дизельного двигателя достигает 50%, это с турбонаддувом (один из методов агрегатного наддува, основанный на утилизации энергии отработавших газов) и промежуточным охлаждением, это достигается за счет высокой степени сжатия. А вот КПД у бензинового двигателя ниже, оно приблизительно равно 20-30%.

 

Двигатели внутреннего сгорания могу т быть цилиндровыми и роторными .

 

Цилиндровые

 

Существует несколько типов двигателей в зависимости от числа цилиндров и их взаимного расположения. Цилиндровые двигатели  могут иметь от 3 до 12 цилиндров, которые располагаются в блоке в той или иной кофигурации. Самые распространенные из двигатели обычно используют линейную конфигурацию, когда все цилиндры расположены в ряд. V-образная кофигурация отличается использованием двух блоков цилиндров, расположенных под некоторым углом. Чаще всего V-образные двигатели имеют 6, 8, 10 и 12 цилиндров.

 

Реже встречается плоское расположение противоположно направленных блоков цилиндров. Такая конфигурация применяется в Subaru и Porsche, а также в старых "жуках" Volksvagen. В некоторых 12-ти цилиндровых моделях Ferrari также используется плоское расположение блоков цилиндров. Двигатели с плоским расположением цилиндров называют оппозитными.


Роторные

 

Роторный двигатель имеет вместо классических поршней и циллиндров - роторы и линзовидные камеры сгарания. Ротор, имеющий форму треугольника  вращается в камере сгорания. Имея три грани, за один оборот он совершает три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестициллиндрового поршневого двигателя.

 

Преимущества такого двигателя просто огромны: существенно меньшие размеры(в 1.5-2 раза меньше поршневыого ДВС), снижение уровня вибраций, в его конструкции используется до 40% меньше деталей, нежели в поршневом двигателе, а мощность таких двигателей просто поражает: с 1.4 литра рабочего объема получается 250 лошадиных сил! Все бы было хорошо, если бы не парочка "но": подобные двигатели требуют сверхточного оборудования при разработке,сборке и ремонте, а так же очень чувствительны к своевременному техническому уходу. Такой двигатель подарит своему владельцу куда больше обычного поршневого, но межсервисные интервалы у него в разы меньше.


Эта новость относится к категориям:
Авто, Статьи МР

Другие новости по теме:

  • Тест-драйв BMW 1-й серии
  • Турбо, как много в этом слове
  • Скользкий вопрос - какое масло залить в двигатель на зиму
  • Халявная скорость
  • Как устроен дизельный генератор


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ





    КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
    «    Декабрь 2010    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     










    Новости | Телепрограмма| Киноафиша | Обратная связь |
    2008-2009 / Powered by