Не все знают чем отличается V- образная "восьмерка» от рядной «шестерки». Попробуем разобраться в многообразии автомобильных моторов.
Для начала выясним, в чем отличается принцип работы бензинового двигателя от дизельного.
Бензиновые двигатели - это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, входящего в двигатель, посредством дроссельной заслонки (дроссельную заслонку в народе зовут «газ).
Дизельный двигатель - поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Основное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в способе подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и способе её воспламенения. Если в бензиновом двигателе топливо смешивается с всасываемым воздухом до попадания в цилиндр, получаемая смесь поджигается в необходимый момент свечой зажигания, то в дизельном двигателе воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия (от 14:1 до 24:1), когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива (800-900°С), оно впрыскивается в камеры сгорания форсунками (механический распылитель топлива) под большим давлением (от 10 до 220 МПа). Свечи у дизеля тоже могут быть, но они являются свечами накаливания и разогревают воздух в камере сгорания, чтобы облегчить запуск.
К тому же КПД (коэффициент полезной деятельности) у дизельного двигателя достигает 50%, это с турбонаддувом (один из методов агрегатного наддува, основанный на утилизации энергии отработавших газов) и промежуточным охлаждением, это достигается за счет высокой степени сжатия. А вот КПД у бензинового двигателя ниже, оно приблизительно равно 20-30%.
Двигатели внутреннего сгорания могу т быть цилиндровыми и роторными .
Цилиндровые
Существует несколько типов двигателей в зависимости от числа цилиндров и их взаимного расположения. Цилиндровые двигатели могут иметь от 3 до 12 цилиндров, которые располагаются в блоке в той или иной кофигурации. Самые распространенные из двигатели обычно используют линейную конфигурацию, когда все цилиндры расположены в ряд. V-образная кофигурация отличается использованием двух блоков цилиндров, расположенных под некоторым углом. Чаще всего V-образные двигатели имеют 6, 8, 10 и 12 цилиндров.
Реже встречается плоское расположение противоположно направленных блоков цилиндров. Такая конфигурация применяется в Subaru и Porsche, а также в старых "жуках" Volksvagen. В некоторых 12-ти цилиндровых моделях Ferrari также используется плоское расположение блоков цилиндров. Двигатели с плоским расположением цилиндров называют оппозитными.
Роторные
Роторный двигатель имеет вместо классических поршней и циллиндров - роторы и линзовидные камеры сгарания. Ротор, имеющий форму треугольника вращается в камере сгорания. Имея три грани, за один оборот он совершает три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестициллиндрового поршневого двигателя.
Преимущества такого двигателя просто огромны: существенно меньшие размеры(в 1.5-2 раза меньше поршневыого ДВС), снижение уровня вибраций, в его конструкции используется до 40% меньше деталей, нежели в поршневом двигателе, а мощность таких двигателей просто поражает: с 1.4 литра рабочего объема получается 250 лошадиных сил! Все бы было хорошо, если бы не парочка "но": подобные двигатели требуют сверхточного оборудования при разработке,сборке и ремонте, а так же очень чувствительны к своевременному техническому уходу. Такой двигатель подарит своему владельцу куда больше обычного поршневого, но межсервисные интервалы у него в разы меньше.