Двигатели нового купе BMW 1-й серии уникальным для данного сегмента автомобилей образом сочетают в себе динамичность, эффективность и плавность работы. Это в одинаковой степени относится как к четырехцилиндровому дизельныму двигателю с турбонаддувом, так и к шестицилиндровому бензиновому двигателю. Оба силовых агрегата обеспечивают высокую мощность при заметно сниженных показателях расхода топлива и вредных выбросов. По сравнению с конкурентами оба двигателя занимают лидирующую позицию как по динамическим характеристикам, так и по расходу топлива. Исключительно оптимальное соотношение мощности и экономичности нового купе BMW 1-й серии убедительно свидетельствует об успехе стратегии эффективной динамики BMW.
Кроме технических мер, использованных в двигателе, таких как снижение потерь мощности на трение, новая форма камер сгорания, оптимизация смесеобразования благодаря системе впрыска Common Rail и высокоточному впрыску бензина, точное управление процессом сгорания и подачей воздуха, значительные преимущества по расходу топлива обеспечивают технические решения по автомобилю в целом.
Чистая энергия благодаря технологии двойного турбонаддува в купе BMW 135i.
Топ-моделью нового семейства является купе BMW 135i, приводимый в движение первым в мире рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, высокоточным впрыском топлива и цельноалюминиевым блоком цилиндров. Таким образом, наиболее мощный вариант в производственной программе рядных шестицилиндровых двигателей BMW предлагается и для нового купе 1-й серии.
225 кВт/306 л. с. из рабочего объема 2979 сантиметров3 обеспечивают исключительную динамичность. С места до 100 км/ч купе BMW 135i разгоняется за 5,3 секунды. Его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Максимальный крутящий момент 400 ньютон-метров обеспечивается в очень широком диапазоне частоты вращения - от 1300 до 5000 об/мин - и характеризует 3,0-литровый силовой агрегат как особенно тяговитый. Средний расход топлива по стандарту ЕС составляет 9,6 литра бензина Super на 100 километров. Таким образом, купе BMW 135i в своем классе мощности является автомобилем с самым низким расходом топлива и служит наиболее ярким примером эффективной динамики.
Набор мощности, как у атмосферного двигателя значительно большего рабочего объема.
Применение двух нагнетателей, каждый из которых снабжает сжатым воздухом три цилиндра, обеспечивает не достижимую до сих пор на турбодвигателях приемистость. Существенным преимуществом нагнетателя небольших размеров является низкий момент инерции. Поэтому типичная для двигателей с наддувом прошлого турбояма - промежуток времени, который проходит до наступления эффекта повышения мощности нагнетателем - теперь не ощущается.
В процессе эксплуатации характеристика мощности силового агрегата с турбонаддувом купе BMW 135i напоминает характеристику атмосферного двигателя заметно большего рабочего объема.
При использовании концепции атмосферного двигателя подобную динамику можно обеспечить только путем значительного увеличения рабочего объема, связанного с соответствующим ростом массы, который влияет на баланс автомобиля и расход топлива. Зато технология двойного турбонаддува в сочетании с высокоточным впрыском представляет собой особенно эффективный способ повышения мощности и крутящего момента.
Высокоточный впрыск экономит до десяти процентов топлива.
Высокоточный впрыск играет ключевую роль в концепции максимально экономичного использования топлива. Благодаря системе непосредственного впрыска бензина второго поколения двигатель с двойным турбонаддувом развивает повышенную мощность без увеличения расхода топлива и без ущерба для динамических качеств. Расположение форсунок в головке блока непосредственно рядом со свечами зажигания обеспечивает непревзойденную точность дозирования впрыскиваемого топлива. По сравнению с турбодвигателем аналогичной мощности с впрыском во впускной коллектор силовой агрегат купе BMW 135i расходует топлива примерно на 10 процентов меньше.
Нагнетатель с изменяемой геометрией турбины в купе BMW 120d.
Только силовой агрегат купе BMW 120d оснащается одним турбонагнетателем, работающим на ОГ, который благодаря изменяемой геометрии турбины обеспечивает оптимальный набор мощности во всех диапазонах нагрузки. С помощью электрического серводвигателя направляющие лопатки турбины за доли секунды с высокой точностью адаптируются к соответствующим требованиям. Таким образом, достигаются чуткие реакции при низкой частоте вращения и высокая мощность при полной нагрузке. Максимальное давление наддува составляет 2,55 бар. Дизельное топливо подается пьезофорсунками под давлением 1800 бар.
Из рабочего объема 1995 сантиметров3 четырехцилиндровый двигатель выдает внушительные 130 кВт/177 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент 350 ньютон-метров доступен в диапазоне от 1750 до 3000 об/мин. Новое купе BMW 120d разгоняется до максимальной скорости 228 км/ч, а с места до 100 км/ч - за 7,6 секунды. Его расход топлива, составляющий 5,5 литра на 100 километров, находится на необычайно низком уровне. Это обеспечивает образцовый показатель выброса CO2 - всего 147 грамм на километр.
Силовые агрегаты новых купе BMW 120d заметно легче сопоставимых с ними четырехцилиндровых дизелей. Наибольшая экономия массы достигается благодаря алюминиевому блоку цилиндров с установленными под нагревом чугунными гильзами. Такая мера оптимизации, реализованная еще на уровне конструкции, положительно влияет не только на экономичность автомобиля. Сниженная масса двигателя способствует гармоничной развесовке по осям. В результате повышается маневренность.
Дизельный агрегат - с сажевым фильтром в базовой комплектации.
Силовой агрегат купе BMW 120d представляет собой дизель нового поколения и в базовой комплектации оснащается сажевым фильтром, расположенным рядом с двигателем. Таким образом, эффективная оптимизация характеристик ОГ обеспечивается и в этом сегменте двигателей.
можно за 1 019 000-1 230 000 руб.