Что делать, если машина с утра не заводится? Проблемы могут быть как с дизельным, так и с бензиновым двигателем.Причин, по которым невозможен запуск двигателя в холода, очень много. Но если провести комплекс мероприятий по основным узлам и системам, отвечающим за запуск, то можно уменьшить вероятность того, что ваш автомобиль не заведется.
Жидкость, а не лед
- Первым делом позаботьтесь о том, чтобы ни одна жидкость не замерзла, - советует автомеханик Владимир Зусман. - Прежде всего это относится к моторному маслу. "Всесезонное" имеет право на существование в картере двигателя зимой, но не в нашем регионе. Лучше его заменить на зимнее. Консистенцию масла легко проверить на щупе. Зимой следует применять масла с низкой вязкостью. Помните правило: ниже вязкость - выше "прокачиваемость" на холодную по системе.
Проверить необходимо и состояние тормозной жидкости. Она гигроскопична, то есть обладает способностью насыщаться влагой. Для того чтобы в морозы она оставалась жидкостью, необходимо удостовериться, что содержание воды не превышает допустимый уровень. Такая проверка на станции автосервиса занимает не больше минуты.
Но далеко не все водители готовят свои автомобили к зиме. В результате - сорвана поездка и испорчено настроение.
Лечим аккумулятор
Другая причина утренних зимних проблем автовладельцев - сел аккумулятор. Неудивительно: при сильном морозе стартеру труднее "расшевелить" мотор, смазка которого загустела. Зимой энергопотребление возрастает из-за обогрева, включенных фар. Генератору трудно всех обеспечивать током, да еще и заряжать при этом аккумулятор. Можно отнести его домой и восстановить работу при помощи зарядного устройства или "прикурить" от другого авто.
Если стартер уверенно "крутит" двигатель, а он все равно не заводится, значит, дело не в аккумуляторе. По ошибке водителя могут быть залиты свечи. Желая как можно быстрее завести холодный двигатель, нельзя активно нажимать педаль газа с одновременным поворотом ключа: в таком варианте цилиндры насыщаются топливом, которое не сгорает, а скапливается, загрязняя свечи. Образованный нагар препятствует искрообразованию. Его можно удалить, но лучше купить и установить новый комплект свечей.
А дело может быть в копейках...
Подвох можно ожидать и с электрооборудованием, причем причина отказа не обязательно связана с работой двигателя. Чаще дело в копеечных предохранителях, блок которых находится под капотом или за передней панелью в салоне автомобиля. В случае плохого контакта предохранителя в местах крепления его можно просто пошевелить пальцем, а на случай перегорания - возить в бардачке пару-тройку резервных предохранителей на замену.
...или в топливе
Некачественный бензин доставляет автовладельцам массу неприятностей. На некоторых заправках его разбавляют водой, и за время стоянки вода попросту замерзает в топливной системе. Бывалые водители советуют при возможности проверить качество бензина. Сделать это несложно: нужно плеснуть немного топлива на землю и провести над пятном зажженной спичкой на расстоянии нескольких сантиметров. Вспыхнуло - значит, топливо нормальное, если нет - в бак залит "коктейль". Так что старайтесь заправляться на проверенных АЗС.
Дружите с автосигнализацией
Автосигнализации с автозапуском, конечно, хороши, но ставить их нужно на регулярный прогрев.
- Так, если машина долго находилась на морозе в -20 и более градусов, то первый запуск двигателя нужно осуществлять с ключа, - объясняет Александр Савинцов, мастер по установке сигнализаций. - Дело в том, что автозапуск запрограммирован на определенное время работы стартера, которого может не хватить. Сигнализация делает еще несколько попыток пуска двигателя, которые также могут быть безуспешными.
В результате залиты свечи, сел аккумулятор, что создаст проблему водителю, даже если потом он будет заводить машину ключом. Совет автолюбителям, у которых машины с сигнализацией, предусматривающей автозапуск: в особо холодные ночи включать функцию периодического прогрева, то есть машина сама каждые 3-4 часа в течение 10-15 минут прогревается. Таким образом вы легко сможете утром завести машину с пульта.