Фраза, вынесенная в заголовок, обязывает ко многому. Надежность, комфорт, ходовые качества - все это должно быть на высочайшем уровне. Согласитесь, к автомобилям Toyota это относится в полной мере. А коли так, марку держать надо. И поручено это в данном случае TOYOTA MARK II TOURER S.
Марковники давно заслужили любовь российских автолюбителей. Эта машина стала для дальневосточников олицетворением комфорта и надежности. Чего же еще требовать от авто? Это мы выясним, поближе познакомившись с TOYOTA MARK II TOURER S 1998 года выпуска.
Что скрывает этот загадочный для многих шильдик TOURER S ?
На меня хищно щурился трехраздельными фарами серебристый красавец в зализанном "сотом" кузове. На багажнике спойлер. Обвес по кругу. Интересно, местные умельцы постарались или из Японии таким пришел?
-Это стандартная комплектация таурера, никаких добавок, - рассказал хозяин маркообразного Азат Григорьев.- Еще были колеса с алюминиевыми дисками, но мне они надоели, захотел другие и поменял.
Оказалось, что внешним тюнингом компания Toyota не ограничилась. Сюрпризы ожидали и в салоне и под капотом.
Внутри.
Салон уютный, комфортабельный и... дорогой. На последнее намекает множество мелочей. Например, "оживающий" при повороте ключа щиток приборов. Неоновая подсветка делает его хорошо читаемым при любом освещении. На щитке минимум информации: спидометр, традиционно размеченный до 180 км/ч (где срабатывает ограничитель); тахометр с красной зоной, начинающейся с 6 200 об/мин и продолжающейся до 8 000 об/мин; указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Снизу "выстроились в шеренгу" контрольные лампы. Между спидометром и тахометром "примостилась" индикация режима работы "автомата".
Центральная консоль отделана "под карбон" вот и первое отличие - у остальных Марковок там аляповатая раскраска "под дерево". Значительную часть переливающейся панели занимает сенсорный ЖК дисплей - центр управления стереосистемой и климат-контролем. Это второй плюс тауреру - в комплектациях попроще вместо этого обычный CD проигрыватель и "барашки" управления климатом.
Но, как говорится, не панелью единой... Салон в целом тоже заслуживает лестных слов. Он довольно вместительный. Заднее сиденье способно без проблем разместить троих пассажиров. Кресла обиты темным велюром, мягким, но как мне показалось очень марким. За рулем Mark II водитель словно в ложе: его левый локоть лежит на центральном подлокотнике, правый - на дверном. Удобное сиденье с обозначенной боковой поддержкой регулируется электроприводами. И ручник... Только на таурере ручной тормоз действительно "ручной". Это не педалька для колена непонятного с первого взгляда назначения, а нормальный рычаг расположенный там, где ему положено быть - рядом с водительским креслом.
Под капотом
Все красивости салона намекают на то, что эта модификация спокойного и вальяжного Марка в движении порадует нас чем то спортивным. Посмотрим чем именно. Под капотом 200-сильный атмосферник 1JZ. Он шустро разгоняет машину, впрочем, такой же двигун устанавливается и на совершенно стандартные комплектации. Автомат с возможностью ручного переключения, не вызывает нареканий. Передачи включаются очень мягко и практически незаметно. О том, что произошла смена передачи, говорит только скачок стрелки тахометра да незначительное изменение тембра двигателя. Разгон же, как был, так и остается интенсивным. Все сказанное справедливо как для обычного, так и для спортивного режима работы "автомата".
При резком разгоне режим "кик-даун" включается практически без задержки: нажал на педаль - мгновение - и машина "выстрелила" вперед. Отрадно, что "стреляет" она на любой скорости. Да так, что трудно оторвать тело от спинки сиденья, хотя, замечу, двигатель здесь не самый большой и мощный (есть комплектация TOURER V с трехлитровым 220 сильным агрегатом ). Мотор - "оборотный". Пик тяги появляется после того, как стрелка тахометра перемахнет отметку 3 500 об/мин. После этого двигатель довольно лихо раскручивается почти до 5 500 об/мин.
Вот обнаружилась и "фишка" нашей S-ки. Вместо привычной мягкости Марк TOURER S реагирует на дорожные неровности жестко, по-спортивному. Управляемость новая подвеска солидно улучшила. Конструкторы нашли удачный компромисс: энгергоемкая подвеска позволяет выполнять резкие маневры, обеспечивая хорошую управляемость, и в то же время т плавность хода не создает ощущения, что едешь в тазу по камням. Легко "глотает" пологие волны и даже весьма значительные рытвины, колдобины и швы.
Теперь о ложке дегтя в этой бочке меда. Расход бензина от 8 литров на сотню при езде по трассе до 15 при передвижении по городу зимой.
Спортивный характер
-Эта машина прямо зовет "погонять", - делится впечатлениями хозяин, - зимой часто выезжаю на замерзшее озеро в районе Чигирей и дрифтую там, на льду в свое удовольствие. Марк идеально слушается руля, езда на нем одно удовольствие!
Азат смеясь, рассказывает, что иногда подозревает, свое авто в наличии если не разума то характера. Не секрет, что многие автовладельцы твердо знают, "мальчик" их железный конь или "девочка". Если поверить во все это и взяться описывать конкретный Марковник, то перед нами, несомненно, "мальчик" резвый, неутомимый и надежный, но очень гордый и обидчивый, с радостью гоняется с конкурентами на дорогах и сразу как будто сникает если начать его ругать или, не дай бог, заговорить при нем о том, что покатавшись на машине два года пора уже и продавать. Услышав такое, он может всерьез обидеться и сломаться.
-Если соберусь покупать другую машину , - рассказал Азат, - это скорее всего тоже будет TOYOTA MARK II, в следующем 110 кузове. Там модификация аналогичная TOURER S называется IR-S.