После рестайлинга «Пежо-307» обзавелся весьма мощным мотором. На что способны 180 французских «лошадок»?
Как утверждают зоологи, царь зверей – неисправимый лентяй. В его обязанности входит разве что участие в воспроизведении потомства, тогда как главным добытчиком семьи является его супруга – львица. Не потому ли французы назвали самый быстрый вариант «Пежо-307» таким неподходящим на первый взгляд для спорткара именем – «Львица».
Лично для меня так и останется тайной, почему они вообще столь долго медлили с выпуском заряженной 307-й. Ведь ее предшественники на рынке горячих хэтчбеков проявили себя с самой лучшей стороны. Достаточно вспомнить 120-сильный 309GTi и 306S16 с 6-ступенчатой «механикой», ставшие классикой жанра. Под капотом «307-Фелин» скрывается 2-литровая «четверка» в 180 л. с. Мотор этот, кстати, разрабатывался в сотрудничестве с инженерами «Лотоса», знаменитого своими гоночными конструкциями. Эффектный штришок в биографии демократичного хэтчбека.
Но прежде чем прыгать за руль, осмотрим «Львицу» с головы до пят. Отметив прежде всего – самый быстрый «Пежо» не навязывает покупателю 3-дверный кузов. Вы можете заказать его с пятью дверями и даже с кузовом купе-кабрио.
Напротив, расстроило то, что «Фелин» как две капли воды похожа на своих менее мощных сестричек. Как ни крути, а 17-дюймовых колесных дисков и скромной наклеечки «180», указывающей на потенциал двигателя, маловато для машины, призванной будоражить кровь. Ничем «эдаким», к слову, не блещет и салон «Львицы». «Приборка» с белыми шкалами и нумерацией по периметру и вовсе озадачивает. С чего бы «Пежо» хочет быть похожим на «Шкоду»?
Но на этом сюрпризы не кончились. На дороге неожиданно выяснилось, что такой «Пежо» едет скромнее, чем ожидаешь от 180-сильного мотора. Безусловно, в сравнении со 143-сильной версией «Львица» быстрее. Охотница, скажем, играючи укладывает стрелку спидометра на 200 км/ч. Но при этом даже к такому азартному делу, как агрессивная езда, «Фелин» подходит немножечко... по-женски, что ли – мягко и застенчиво. Если и львица, то совсем уж ручная.
Набор скорости происходит пусть весьма интенсивно, но настолько плавно, без признаков бодрого подхвата, что, кажется, сидишь в кабине электровоза. Правда, в отличие от бесшумно скользящего по рельсам локомотива «лотосовский» мотор отчетливо слышен в салоне. Стрелка тахометра слишком рано оказывается на отметке в 4000 об/мин – впору пожалеть об отсутствии шестой передачи. Кстати, к коробке есть и еще одна претензия. Нет, не длинные и нечеткие ходы рычага – к этому «Пежо», увы, приучили нас давно и надолго. А вот необходимость при рискованных обгонах опускаться, как минимум, на две передачи вниз немного пугает. Для 180 л. с. у двигателя «Фелин» не слишком впечатляющая эластичность.
Поведение же «Львицы» на дороге больше всего напоминает... обычный 307-й. Даже несмотря на 17-дюймовые колеса слишком жесткой на ходу она не показалась – это приятно. Вот только раскачка на высокой скорости так же свойственна ей, как и 90-сильному хэтчбеку. Ничего удивительного – подвеска «Пежо» не проходила специальной адаптации под 180-сильный мотор.
Что ж, похоже, все ясно. «Фелин» – это ни в коем случае не заряженный хэтчбек, а всего лишь топ-версия 307-го с мощным мотором. Чувствуете разницу? Разумеется, и предназначена она совсем другому покупателю, нежели, скажем, «Астра-GTC». Причем при цене от $32 000 поклонников у «Львицы» много не наберется. Однако, справедливости ради надо заметить, что на вторичном рынке колеблятся от 320 до 620 т.р.
Мы решили: несмотря на 180-сильный мотор, роль хот-хэтча «Фелин» не подходит.
Источник: (№21-2005)