600h (в Японии продается, как Celsior) стал первым гибридным автомобилем в самой престижной категории
Приоритеты покупателей во всем мире меняются быстро, и сегодня предпочтение отдается уже экологически чистым машинам. Представительский класс не остался в стороне от этого движения. Пока одни автопроизводители осторожничают, другие реагируют незамедлительно. Так, в BMW решили использовать двигатель, работающий на водороде, и вот уже по Европе катается «семерка» Hydrogen7. Совсем иным и, наверное, более правильным путем пошли в компании Lexus, создав гибридный LS 600h. Более правильным потому, что эта схема с бензиновым мотором и электродвигателем фактически уже опробована на других моделях - Lexus RX 400h и GS 450h и признана вполне надежной и эффективной.
Сегодня лимузин Lexus LS 600h, сохраняя все достоинства, присущие представительскому классу, позволяет не только экономить топливо, но и беречь окружающую среду. И если для кого-то это просто дань современной моде, то это хорошая мода. Но есть также и те, для кого этjт факт принципиально важен.
Lexus LS 600h - первый автомобиль, оснащенный большим 5,0-литровым бензиновым V8 с отдачей в 394 л. с. и мощным электродвигателем, развивающим 225 л. с. В совокупности оба силовых агрегата вырабатывают мощность в 438 л. с.! И это при среднем расходе топлива всего в 9,3 л на 100 км пути - такой показатель скорее свойствен машинам с шестицилиндровыми двигателями. В качестве трансмиссии инженеры выбрали вариатор CVT, а привод только постоянный полный. Дифференциал Torsen в обычной ситуации передает 60% крутящего момента на заднюю ось и 40% на переднюю, впрочем, при пробуксовке тяга может меняться в соотношении 30:70 и 50:50.
Очень важно, что при ярких динамических характеристиках Lexus LS600h создатели уделили максимум внимания активной и пассивной безопасности. Во избежание столкновения ночью и днем действует продвинутая система Pre-Crash Safety System, контролирующая работу четырех уникальных систем активной безопасности: Advanced Obstacle detection System (обнаруживает опасные предметы на пути следования), Driver Monitoring System (отслеживает физическое состояние водителя), Emergency Steering Assist (производит экстренное подруливание) и Rear Pre-Crash Safety System (приводит в состояние готовности все системы пассивной безопасности).
Кроме того, Lexus LS600h оборудован еще одной системой под названием Vehicle Dynamics Integrated Management, которая, в свою очередь, курирует работу ABS, систем распределения тормозного усилия и экстренного торможения, системы курсовой устойчивости и стабилизации, а также отвечает за действия электроусилителя рулевого управления и адаптивной подвески. В результате Lexus LS600h оказывается при серьезных динамических характеристиках крайне простым и безопасным автомобилем даже для малоопытного водителя: электроника сделает все возможное для избежания ДТП, а если авария случилась, пассажиры должны выжить.
Не забыт и комфорт. При парковке водитель может рассчитывать на подсказки радара (Parking Assist), а в движении можно активировать адаптивный круиз-контроль. Ночью дорогу освещают фары ближнего света на диодах.
Вы назовете это фантастикой, но такой автомобиль существует в реальности и уже скоро поступит в продажу. А в конце октября на автосалоне в «Ленэкспо 2007» состоится официальная европейская премьера Lexus LS600h.
Антон Тебенихин