Toyota Raum
Сегодня мы с Андреем Попковым представляем Toyota Raum 2000 года выпуска. Знаете, у моего товарища была когда-то такая же машина, но еще до рестайлинга. Мы на ней объехали много городов нашей области и она нам очень нравилась.
Плюсов в Toyota Raum несомненно больше. Очень качественный салон, маломаркий и просторный. Передние сидения трансформируются вкупе с задними практически в двухспальную кровать, что очень удобно при передвижении на дальние расстояния. Пожалуй, единственным недостатком Тойота Раум всегда был малооборотистый движок и недостаточная динамика полуторалитрового двигателя. По управляемости эта машина всегда работала на 4-ку.
Ходовая, как и любая «тойотовская», тоже 4-ка. По дизайну люди не бросаются из крайности в крайность, говоря про Toyota Raum очень хорошо или очень плохо. Всегда твердая 4-ка.
(А. Морозов)
Когда вы выбираете автомобиль с правым рулем, да еще и не имеющий европейского аналога, то в первую очередь вам важно именно качество автомобиля. Именно поэтому мы постоянно ищем идеальный автомобиль, который редко ломается, хотя в душе мы, конечно, осознаем что так не бывает. И все же Toyota Raum дает шанс своему хозяину существовать относительно беззаботно.
Toyota Raum - городской автомобиль с удобной посадкой и хорошим обзором, благодаря большой площади остекления, также совсем немаленьким зеркалам заднего вида.
У Тойота Раум просторный салон, в котором отсутствует туннель между передними сидениями. У Раума очень удобные задние сдвижные двери, это актуально особенно сейчас, когда Россия очень быстрыми шагами движется ко всем «прелестям» развитых стран и места в городе для парковки просто нет. Да, и еще мне очень нравится задняя дверь, открывающаяся вбок, а не вверх как у большинства автомобилей. Особенно приятно пользоваться задней дверью во время дождя или грязи на улице. Всегда остаешься чистым.
Подвеска у Toyota Raum упругая, но не жесткая и, как у большинства «тойот» - комфортная. Двигатель объемом 1500сс и мощностью 94 л.с. работает ровно во всем диапазоне оборотов, но без явного подхвата. Взрывной динамики для обгона явно маловато. Вот если бы еще «лошадок» 10-15 добавили, то было бы лучше...
Тойота Раум не блещет шумоизоляцией, посторонние шумы с улицы все-же проникают в салон и от этого немного некомфортно. Зато, что касается запчастей и сервиса, то здесь Raum вне конкуренции.
Toyota Raum очень удобен для эксплуатации в городских условиях, для которых он впрочем и создавался. Цена и качество чистокровных «японцев» полностью совпадают с вашими желаниями об идеальном автомобиле. Так чего же еще желать? Лучшее, оно, как известно, почти всегда враг хорошего.
Windom
Toyota Windom это полный аналог LEXUS ES300 и единственный из линейки автомобилей марки LEXUS, имеющий передний привод.
Toyota Windom по сути - большая КАМРИ, но с другой стороны, их объединяет только общая платформа и все... На этом сходство и заканчивается. Windom, впрочем как и LEXUS ES300, это тоже седан представительского класса, со всеми вытекающими...
Toyota Windom 2003 года выпуска, в комплектации G. Оснащается 3-х литровой V-образной «шестеркой» мощностью 215 л.с., расположенной поперечно и имеющей впечатляющий крутящий момент в 30,5 кг/м при 4400 оборотах! Привод - передний, а коробка автоматическая.
Toyota Windom обладает чрезвычайно уравновешенным ходом! Плотная, но очень комфортная подвеска, и точная работа рулевого управления может ублажить любого водителя. Пятиступенчатый «автомат» работает просто замечательно, плавно и практически незаметно переключая передачи.
А еще именно в этом поколении конструкторы приложили максимум усилий на улучшение звукоизоляции салона и эффект оказался впечатляющим. Если Вы мне не верите на слово - прокатитесь в Toyota Windom! Тишина...
Toyota Windom это классический представительский седан. Лично мне импонируют большие вытянутые блок-фары, повторяющие контуры подштамповки на капоте. Да и сама передняя часть, хоть и выглядит тяжеловесно, но не лишена харизмы. А кузову дизайнеры добавили рельефности для более современного внешнего вида.
Задняя часть автомобиля по современным меркам слишком правильная и «прилизанная». Но именно такими и представлялись все классические автомобили еще каких-то пару-тройку лет тому назад. Сам багажник не очень большой, но кто в здравом уме на таком автомобиле будет «юзать» багажник для перевозки картошки или бытового хлама?
Салон - песня! Да, он светлый, непрактичный, но зато ужасно симпатичный! Садишься и балдеешь! Говорить про деревянные вставки и кожаную обивку можно, но не в этом случае. Лучше просто сесть и почувствовать атмосферу если не роскоши, то хотя бы очень хорошо продуманного и доведенного до совершенства автомобильного интерьера.
Единственный минус, на мой взгляд, это не очень большой объем внутреннего пространства по сравнению с внешними габаритами и еще из-за сильного наклона широких задних стоек немного ограничивается обзор для водителя, но это так больше для проформы.
Toyota Windom автомобиль для тех кто понимает! Понимает и любит очарование больших седанов, возможно абсолютно непрактичных и бесполезных в современных условиях, но приносящих ощущение полного душевного равновесия своим владельцам! И еще очень жалко, что Toyota Windom в настоящее время в Японии уже сняли с производства, оставив только LEXUS ES350 для североамериканского рынка.
Toyota Windom - ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
По ходовым качествам Toyota Windom может служить если не эталоном в своем классе, то уж точно образцом для подражания
Windom, выпущенный в 1995 году, и сейчас выглядит как конфетка! Комплектация, как и положено "японцу" высокого класса, очень богатая: климат-контроль, сиденья с электроприводом регулировок, антиблокировочная и противобуксовочная системы, датчик света, круиз-контроль. Двигатель V6 рабочим объемом 3 литра.
При взгляде сбоку - обычная Camry Gracia . Отличия заметны только в передней части. "Передок" слегка скошен, бампер выступает чуть заметней, как бы на американский манер. Узкие, слегка "раскосые" фары и сильно заваленные стойки кузова подчеркивают стремительность силуэта.
Длинные передний и задний свесы делают визуально короткой межколесную базу и несколько утяжеляют машину.
Интересно, что один из самых топовых автомобилей "семейства" Camry начисто лишен всяких украшений, типа спойлера, молдингов и т.д.
Комфорт по-японски
Несмотря на "родство" с Camry, в салоне много отличий. Например, "оживающий" при повороте ключа щиток приборов. Раньше такое решение встречалось на дорогих автомобилях типа Lexus LS400. Внутренняя подсветка шкал обеспечивает отличную читаемость при любом освещении.
Панель приборов очень уж строгая, без лишних деталей. Выверенная, будто по линейке, центральная консоль смотрится несколько примитивно. Однако полностью соответствует имиджу дорогого автомобиля высокого класса: удачная компоновка, ничего лишнего. В верхней части Торпедо расположился блок управления климатом с небольшим жидкокристаллическим дисплеем. Под ним - двухдиновая магнитола.
Нижняя часть торпедо и площадка возле рычага селектора "автомата" инкрустированы деревом.
Сиденье водителя имеет четыре основные регулировки, причем все электрифицированные. Их диапазон очень широк. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Все это позволяет подобрать удобную посадку за рулем водителю практически любой комплекции. Запас по ширине на заднем сиденье вполне достаточен для комфортного размещения троих человек. Однако по длине такого запаса нет.
Но ничего, ехать это не мешает. Тем более нас ждет не только сама езда, но и опробование различных систем, которыми напичкан автомобиль.
Лихачить не хочется
По ходовым качествам Windom может служить если не эталоном в своем классе, то уж точно образцом для подражания. Машина уверенно держит прямую на любой скорости. К плавности хода тоже нет претензий. Мягкая длинноходная подвеска легко справляется и с пологими волнами, и с жесткими стыками. Да и более серьезные ямы и кочки Windom проходит сравнительно безболезненно.
Настройки подвески позволяют выбрать так называемые спортивный и комфортный режимы. Управляемость машины хороша в обоих случаях.
В скоростных поворотах Windom показал себя молодцом. Автомобиль держится за дорогу и движется по намеченной траектории до тех пор, пока позволяют сцепные свойства шин, затем Windom начинает скользить всеми колесами, плавно перемещаясь наружу поворота. При слишком активной езде появляются запаздывания в откликах на повороты руля. Впрочем, если учитывать назначение автомобиля, то плавность хода гораздо важнее, нежели чуткие и быстрые реакции. Да, Windom имеет мощный двигатель и "грамотный" "автомат", но лихачить на нем не особенно хочется. Руль здесь не "острый". Более того, с ростом скорости (примерно с 80-90 км/ч) в околонулевой зоне реактивное усилие на руле пропадает полностью. Возможно просто годы эксплуатации так ушатали рулевое управление...
Педаль тормоза мягкая и довольно информативная. Эффективность тормозов нареканий не вызывает. Разве что АБС начинает работать немного раньше, чем этого хотелось бы. Неплохо продумана шумоизоляция. "Голоса" двигателя в салоне практически не слышно даже в режиме "кик-даун".
Toyota Windom 3.0 G (08.1996 - 07.1998)
Период выпуска Август 1996 - Июль 1998
Тип привода Передний (FF)
Тип кузова Седан
Тип трансмиссии 4AT
Объем двигателя, куб.см 2994
Размеры
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4845 x 1790 x 1395
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1980 x 1485 x 1170
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 145
Масса, кг 1490
Число мест 5
Число дверей 4
Минимальный радиус разворота, м 5.5
Объем топливного бака, л 70
Двигатель
Марка двигателя 1MZ-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 175 (129) / 6000
Тип двигателя Water cooling V-type 6 cylinder DOHC24 valve
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 11.2
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 5.9
Подвеска
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Дисковые