О фильме «Песня матросов»
В киноискусстве ГДР с именем известного режиссера Курта Метцига связаны произведения, темы которых затрагивают наиболее значительные периоды жизни Германии последних десятилетий. Стремление режиссера показать судьбы германского народа можно проследить и в фильме «Пестроклетчатые», где через семейную хронику нескольких поколений раскрывается смысл огромных перемен, происшедших в стране с конца XIX века, и в картине «Совет богов», разоблачающей истоки мирового фашизма, и в «Дворцах и хижинах», эпическом киноромане о коренном преобразовании немецкой деревни после установления народной власти.
Новая картина Курта Метцига, созданная в содружестве с Гюнтером Райшем, «Песня матросов» (по сценарию Карла-Георга Эгеля и Пауля Винса) посвящается одному из этапов германской революции 1918 года — вооруженному восстанию матросов в Киле.
Первые кадры фильма «Песня матросов» сразу вводят зрителя в гущу предреволюционных событий, в атмосферу могучего подъема, охватившего военный флот.
Моряки, отказавшиеся повиноваться бессмысленному приказу начальства, должны быть расстреляны по приговору офицерского суда. Раздается команда... Но выстрелов нет. Караульный взвод отказался стрелять в своих товарищей.
Произведение кино всегда строится так, что драматическое напряжение должно нарастать от сцены к сцене — до предельного накала, до кульминационного момента развития событий. Казалось бы, эпизод неудавшегося расстрела моряков и есть тот самый предел, который в дальнейшем течении сюжета будет невозможно превзойти. И тогда фильм станет скучным.
Но столь насыщенное напряжением начало картины — не просчет ее авторов. Отказ моряков стрелять в своих товарищей — это бунт, характеризующий недовольство моряков лишь отдельными сторонами кайзеровских порядков — бесчеловечной воинской дисциплиной. Фильм же рассказывает о революции, а не о бунте, его тема — становление классового самосознания, а не частный протест против произвола офицеров.
И поэтому высшим драматическим взлетом отмечены те эпизоды, где изображаются основные события германской революции 1918 года.
...Идет война с молодой Советской Россией. В серое, пасмурное небо со свистом уносятся снаряды. Люди, как кроты, зарылись в развороченную землю, перестали различать день и ночь.
Война бессмысленна, она несет голод и смерть. В порту и на корабле, на заводах и на фабриках, дома и на улице люди все чаще говорят об этом.
Отголоски русской революции отчетливо слышны в Германии, заставляя людей искать пути к новой жизни, вступать в вооруженную борьбу за свое будущее.
Из далекой России приносят матросы Лобке (артист Ульрих Тайн) и Кастен (артист Хорст Кубе) призыв ко всеобщему миру на земле.
Стремление к миру, чувство братства объединило солдат разных национальностей. Сцена братания на фронте — одна из самых выразительных в фильме. Но не так приняла известие о мире кайзеровская Германия. Резко звучат выстрелы офицеров — падают на землю русские и немецкие солдаты.
После ранения Лобке и Кастен снова возвращаются в строй. Но уже не в армию кайзера. Матросы становятся в ряды борцов революции.
Разными путями приходят в революцию герои фильма. Борьбе за свободу, не задумываясь, посвятили свою жизнь непоколебимый Штейгерт (артист Гюнтер Симон) и отважный Бартушек (артист Хильмар Тате), постепенно убеждаются в необходимости революционной борьбы молодой адмиральский денщик Кениг (артист Штефан Лизевски) и старый Ленц (артист Раймунд Шельхер).
С мужественной простотой и сдержанностью рассказывают авторы фильма о людях и событиях тех дней, о том, как в суровой борьбе выковывалось ядро компартии Германии, возглавившей борьбу пролетариата за освобождение от рабства капитала. Каркасные дома отзывы -
http://profikarkas.com.ua/review