Предъявить ему обвинение не могут уже пятый месяц
Убийца до сих пор гуляет на свободе и даже не под подпиской о невыезде. В деле еще много неясностей, которые могут помешать вынесению заслуженного наказания, считают следователи. Но что тут неясно водитель спровоцировал ДТП, в котором погиб человек, еще двое на всю жизнь останутся с тяжелейшими увечьями. Следовательно этот самый водитель должен быть наказан. Ан нет! Вся неувязка заключается в пробах крови, результаты их анализов слишком противоречивы и не дают однозначного ответа - пил Смирнов перед тем, как сесть за руль или нет.
История, шокировавшая всю общественность, напомним, произошла 18 марта в Зее. Помощник прокурора Зейского района, 33-летний Павел Смирнов, на своем джипе Isuzu Bighorn выехал на полосу встречного движения и на полном ходу протаранил машину «скорой помощи». В неотложке на момент столкновения находились четверо - водитель, фельдшер, 11-месячная малышка и ее мама. Последняя практически не пострадала, зато ее дочь и водитель еще долго будут ходить по врачам. Оба получили сложнейшие переломы ног. В этой кровавой аварии погибла 50-летняя женщина-фельдшер, ее увечья были не совместимы с жизнью.
- Предъявить обвинение очень легко, но если что-то в нем будет недоработано, юристы разобьют обвинительную базу в пух и прах, - объясняет столь затянувшееся расследование старший помощник руководителя областного следственного управления Алексей Лубинский. - Мы не хотим, чтобы преступник ушел от ответственности, поэтому не спешим с обвинением.
На минувшей неделе специалисты все-таки подтвердили, что кровь с обшивки джипа принадлежит Смирнову, и в ней действительно содержится спиртное. Другой вопрос, что врачи Зейской клиники, взявшие у него анализ непосредственно после аварии, опровергли версию о наличии алкоголя в крови. Хотя свидетели страшной дорожной мясорубки не раз заявляли, что Смирнов явно был пьян, при общении с милицией шатался и разил перегаром.
- В крови каждого человека есть спирт, необходимо проверить, допустимая была норма или нет, - уточняет Лубинский. - Сложности еще в том, что второй образец был взят лишь спустя три дня после аварии. Кровь высохла и замерзла, часть алкоголя могла банально испариться. Чтобы не допустить промашек, мы должны дождаться результатов судебно-медицинской экспертизы, а потом уже предъявлять обвинение.
Меж тем из рядов прокурорских служащих Смирнов был уволен только спустя четыре месяца после трагедии. И то по собственному желанию. Все это время он находился на больничном. К больничномнаходился "ле трагедии.том уже предъявлять обвинение.кий. , при общении с милицией шатался и тяжалейшими увечьями._стати, возбуждать против помощника зейского прокурора уголовное дело в свое время тоже не спешили. Точнее, возбудили, но на следующий же день закрыли «как преждевременное и необоснованное». Это с тремя-то пострадавшими! Пока Павел Смирнов проходит по статье «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека» и рискует угодить за решетку на пять лет. Если же версия с алкоголем подтвердится, ему грозит до семи лет заключения.