В 1997 году был выпущен Subaru Forester - автомобиль, сочетающий в себе лучшие характеристики универсала и внедорожника. В начале выпуска он комплектовался только турбовым двигателем DOHC с горизонтально-оппозитным расположением 4-х цилиндров. Этот двигатель развивал мощность в 250 л.с., поэтому Forester сразу привлек к себе внимание. Модификации, на которых устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач, комплектуются центральным «думающим» дифференциалом с вязкостной муфтой, а модификации с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией - системой 4WD Active Torque Split.
В 2000 году с моделью были проведены частичные изменения, в результате которых сильно изменилось оформление передней части кузова, а также поменялся дизайн задней оптики. Появилась модификация, комплектующаяся 2-литровым атмосферным двигателем Lean Burn и жесткой подвеской. Несколько позже стала выпускаться модификация STi, развивающая мощность в 250 л.с.
Проходимые, вместительные, экономичные и относительно недорогие «Форики» пользуются заслуженным спросом как в стране - производителе так и в России. Наособицу в этом семействе стоят турбированные комплектации. В зависимости от комплектации такие «звери» выдают от 240 до 250 лошадок.
Именно такая «прокачанная» на заводе машина попала к нам на тест-драйв. На SUBARU FORESTER 2000 года выпуска в комплектации s/tb Азат Григорьев пересел с TOYOTA MARK II Tourer S.
Кирпич в обвесе
Экстерьером лесник (именно так переводится с английского название авто) ничем не напоминает «псевдомускулистые» силуэты вошедшие в моду в начале двухтысячных. Рядом с Toyota Volz или Kluger V, Forester выглядит как спецназовец рядом с протеиновым «качком» завсегдатаем пафосных фитнес-центров - все при нем, но ничего лишнего. Как дань богатой спортивной комплектации кузов украшен рейлингами и аэродинамическим обвесом.
Когда заглядываешь в салон - в глаза бросается масса карбоновых вставок на панелях - смотрится просто исключительно. Дверь открывается так широко, что позволяет без проблем загрузиться самому габаритному пассажиру. Кресла с выраженной боковой поддержкой, отделанные перфорированной кожей исключительно удобны.
По всей машине - в подлокотниках, передней панели, под потолком - масса ящичков, бардачков, подстаканников. Впрочем, хозяин не дал вдоволь восхитится роскошью салона.
- Несмотря на кожаный руль от Momo, карбон и кожу, эта машина - японский аналог УАЗика, - убежден Азат, - Такими мелочами как, например, подгонка панелей салона тут не заморачивались.
Действительно, там, где передние стойки кузова переходят в крышу, а пластиковые накладки в потолок, эти самые накладки могли бы прилегать и поплотнее.
Но УАЗ с кожаной баранкой это знаете ли тоже не хило... Подогнал водительское кресло «под себя»(никаких электроприводов - только рычаги) руки на руль, ноги на педали... Высота кузова и расстояние до педалей не позволяет развалится в удобнейшем кресле. Посадка будет собранной, иначе не выжмешь сцепление.
- Эта тачка - подтверждает хозяин - не дает отдохнуть и лениво прокатится. Высокая посадка и необходимость постоянно переключать передачи МКПП не способствует расслаблению. Но в этом есть и плюсы - не уснешь за рулем.
Где часы?
А действительно, куда конструкторы Subaru запрятали часы? На привычном месте пластик, кстати, достаточно мягкий. Это все хорошо, но время сколько? Оказывается, часы и ящичек для очков надо искать под потолком над зеркалом заднего вида.
Ящик под подлокотником, что между передними сидениями, огорчил прискорбно малыми размерами. Диски туда уж точно не закинешь, как это привыкли делать хозяева машин других марок.
Салон у «Форика» немаленький, но удобство пассажиров расположившихся на заднем диване целиком и полностью на совести тех кто сидит в креслах первого ряда. Дело в том, что кресла отъезжают достаточно далеко. Автору при росте 186 сантиметров места хватило и при среднем положении кресла. Отъезжать дальше и зажимать пассажиров смысла нет, но все зависит от того, кто как привык сидеть.
Багажное отделение Forester порадует и рыбака и огородника. Мало того, что сложив вперед задние сиденья там можно спать, а это плюс не только для любителей рыбалки, охоты и огородных забав. Если вам вдруг придет фантазия перевезти холодильник, стиральную машинку или другие габаритные грузы, «Лесник» и здесь вас выручит.
Погоняй табун «палкой»
Машину с турбированным двигателем развивающим мощность в 240 «лошадей» все таки покупают не за вместительный багажник, в котором можно перевозить картошку с огорода. Заводим и вперед!
Да это вам не УАЗ... машина не трогается, а прямо рвет с места. Непривычно ориентироваться сразу по двум датчикам давления(в турбине и двигателе), но это поверьте мелочи, как мелочью становится и необходимость постоянно дергать «палку»(рычаг переключения передач) в ленивом городском потоке.
Разгон кажется моментальным, только тронулись уже 40, 80, 100... уф да это супер.
По прямой Лесник «рвет» как бешеный, а вот на поворотах тяжеловат. Все таки форма кузова у Forester далека от каплевидной, парусность, высокий центр тяжести авто не для кольца. А для чего? Для пересеченной местности «Лесник» в самый раз.
- Бордюры, раздолбанные загородные «направления» сейчас для меня не проблема, радуется Азат, - Поехал за Зею, захотелось найти место потише, где людей поменьше. Проезжал такие лужи, что вода по лобовое стекло стояла, а он все тянет. 4WD, высокий клиренс, даже несмотря на обвесы, и 240 лошадей - здорово помогают бороться с Российскими дорогами.