Те кто водит авто не первый год если не знают то догадываются, что на летних шинах в амурской области зиму не проездишь. Еще недавно, стояла осень и вот уже наступила настоящая зима. Снег превратил дороги в настоящий каток и «летняя» резина скользит по этому накату лучше чем спортивные коньки.
Езда на всесезонных шинах с обозначениями all seasons, all weather, any weather или просто AW, также не является абсолютно приемлемым вариантом для наших условий. Зимние и летние дороги настолько отличаются, что даже самые современные технологии ХХI века, не смогут гарантировать качество шины для любой погоды, уверен автослесарь Николай Карачевцев. Каждая отдельная модель всесезонной шины будет более близка или к лету, или к зиме. Но в любом случае, «всесезонка» будет летом - хуже летней, а зимой - зимней шины.
Разновидности зимних шин
Если водителю приходилось ездить зимой на летних или всесезонных шинах, то, приобретя даже не очень дорогие зимние шины с маркировкой M+S (Mud+Snow), он сразу почувствует разницу. Надо помнить, что выбрать хорошую шину - дело нелегкое.
Шинных компаний в мире больше, чем автопроизводителей. Современная шина - это результат работы, как научных исследований, так и применения высоких технологий. Интернет-станички, рекламные баннеры и телевизионные ролики, наперебой доказывают. Что именно продукция фирмы Х обеспечит безопасность на дороге. Производители каждый год обновляют модельный ряд, улучшают характеристики шин, поэтому выбор качественных шин достаточно широк.
Зимние шины, в общем, делятся на шипованные и нешипованные. Обычно шипованными называют те шины, которые усеяны металлическими шипами. Шипы тоже бывают разными. Нешипованные - «лысые» шины, но и здесь есть свои нюансы.
Производители шин выпускают зимние модели, в протекторе которых имеются углубления для установки шипов, но будут ли они использованы, зависит от рынка сбыта. В одних странах Европы шипы запрещено использовать, так как считается, что они разрушают дорожное покрытие. А в других странах - установка шипов, напротив, настойчиво рекомендуется.
В Россию шины приходят по разным каналам, вследствие этого они могут быть как с шипами, так и без них. На «голые» шины поставят шипы уже на месте, тем более что сложного оборудования для этого не требуется. У нас в стране зимние шины, готовые к ошиповке, нередко и без шипов служат достаточно хорошо. Но все же те же самые шины, вооруженные шипами, гораздо стабильнее ведут себя на обледеневшей дороге.
Существуют и нешипованные зимние шины, не предназначенные для ошиповки. Их называют фрикционными или «липучками». Эти шины имеют особый состав резины, обеспечивающий прекрасный контакт со скользкой поверхностью. На свойства таких шин оказывает влияние и особый рисунок протектора, изрезанный тонкими и глубокими канавками (ламелями). Они дают возможность шашкам протектора открываться и врезаться в снег или цепляться за ледяную поверхность.
Какие зимние шины выбрать?
Каждый п сам решает, на какой зимней шине остановить свой выбор. Нельзя определенно ответить на вопрос, шина какой модели подойдет к конкретной машине. На это влияет большое количество факторов, таких как цена, например, или место проживания.
-Если большую часть зимы предстоит ездить по заснеженным грунтовым дорогам , то лучше шипов ничего не придумаешь, а в городских условиях, шипами только асфальт «полировать» - уверен автолюбитель Антон Михайлов.
У шин с асимметричным и направленным асимметричным рисунком протектор состоит из двух частей с различным узором, что способствует реализации разных свойств в одной шине. Одна половина шины функционирует на ледяных или снежных поверхностях, а другая - на асфальте. На боковине такой шины бывают соответствующие обозначения: RIGHT - установка шины на правую сторону, LEFT - на левую сторону автомобиля, OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки, INSIDE, Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. Стрелкой и надписью Rotation производители в обязательном порядке указывают на шинах с направленным рисунком линию вращения. Это не является обычной рекомендацией, так как выполнение этого условия обеспечивает правильную и безопасную эксплуатацию.
Следует обратить внимание и на советы производителей по давлению в шинах. На боковине нужно найти надпись Maximum Pressure. Нагрузка указана в фунтах (LBS), давление - в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в «холодном» состоянии (1 LBS = 0,4536 кг; 1 PSI = 0,0069 МПа). Отклонения от нормы ускорят изнашивание шины.
С шипами или без шипов?
При покупке зимних шин возникает вопрос: выбрать шипованные или нешипованные шины. Некоторые полагают, что шипы разрушают дорожное покрытие, создают шум, неэкономичны, снижают тормозные свойства на асфальте. Но сторонники шипованных шин считают, что с ездой по гололеду или утрамбованному и отполированному снегу автомобиль на шинах с шипами справляется намного лучше, чем на шинах без шипов или даже на «липучках». Шумовой эффект усиливается незначительно, так как на шины прилипает снег, обеспечивающий добавочную изоляцию от шума. Расход топлива не увеличивается, потому что машина меньше буксует. Однако польза от шипов огромная, так как на ледяной поверхности шипы помогут сохранить жизнь. Таким образом, можно порекомендовать для езды по городу нешипованные шины. Но если есть необходимость выезжать за пределы городской черты, то желательно вооружиться шипами.
Уход за шинами
Шины нуждаются в постоянном уходе, именно от этого зависит безопасность на дорогах. Нужно всегда контролировать уровень внутреннего давления и состояние протекторов. У всех шин на сегодняшний день существует индикатор износа протектора. Он показывает, когда данную шину недопустимо эксплуатировать дальше. Изношенная шина теряет прочность и сцепные качества. Если одновременно износились обе шины, но их эксплуатация еще допустима, то лучше поставить шины на заднюю ось.
Внутреннее давление является чрезвычайно важным фактором. Если в разных шинах оно различается, то машина становится тяжелой в управлении и теряет устойчивость. К тому же шина, при эксплуатации с давлением на 20 % ниже нормы, будет служить на треть меньше допущенного срока. В том случае, когда по ходу движения давление в шине резко падает, необходимо остановиться, так как езда на спустившей шине грозит не только повреждением самой шины, но и серьезной аварией.
При осмотре шины, кроме износа и уровня давления, необходимо следить за общим состоянием протектора и боковин. Надо обратить внимание на трещины и порезы, повреждения металлического корда, присутствие в каналах протектора инородных предметов. Если руль при движении вибрирует, а автомобилем стало трудно управлять, надо сразу же сделать остановку и установить причины неполадок, и особое внимание обратить на состояние шин.
На долгий срок службы шины влияют не только погодные условия и состояние дороги, но и водительское мастерство. Для того чтобы шина дольше служила не стоит делать резкие разгоны и торможения на высоких скоростях. Шина износится вдвое быстрее при скорости 120 км/ч, чем при движении со скоростью 70 км/ч.
Нелишним будет напомнить правила хранения шин.
1. Шины необходимо хранить в темном, прохладном помещении. Попадание на резину жира, бензина и каких-либо химикатов чревато опасностью, так как эти вещества разрушают шину и сокращают срок ее службы. Оптимальный температурный режим для хранения шин должен составлять +15?25С.
2. Шины на дисках нельзя хранить в положении «стоя». Шины нужно подвешивать и сохранять в горизонтальном положении. Для этого можно соорудить специальный деревянный поддон.
3. Шины, не смонтированные на диск, должны сохраняться вертикально. Каждые четыре недели их необходимо слегка поворачивать, чтобы не было давления в одних и тех же местах. Шины не надо подвешивать или складывать друг на друга.
4. Перед тем, как сложить шины на хранение, их нужно вымыть и обработать специальным резиносберегающим составом, который защитит резину от старения и восстановит микроструктуру поврежденных поверхностей.