Оптимальные цены: выкуп авто.
  поиск по сайту:   Расширенный поиск
 


Главная » Авто » Подготовка автомобиля к зиме
Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме
Шины

 

По снегу и льду в босоножках не ходят - автомобиль на зиму тоже надо переобуть. Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow - «Грязь+Снег»), Winter («Зима») или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки. Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом - естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твёрдого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше. Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах - тех, что маркируются индексами AS (All Seasons - «Все сезоны») или AW (Any Weather - «Любая погода»). «Зимние» возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идёт о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно «более зимняя», чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой - это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

 

Двигатель

 

Главная проблема зимой - пуск холодного двигателя. Причины известны - загустевшее масло, падение ёмкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока - несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели - этакие «кипятильнички» в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер ... К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона. Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой.

Другой выход - автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла.

Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

 

 

Аккумулятор

 

Ударил мороз, и аккумулятор, ещё вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Если аккумулятор старый, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведёт - ёмкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут ещё и повышенное энергопотребление - отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла ...Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность «полноценной жизни» аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень. Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли - от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать - личное дело каждого.

Топливная система

 

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все - из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет - «нейтрализовать», применив так называемые «вытеснители влаги». Практически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WуппХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания. Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, убедиться в чистоте инжекторов. Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Практика показывает, что завести дизельный мотор при - 20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько «зимней» является солярка, которая у нас продаётся зимой - можно только гадать). Одна из действенных мер - применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при - 40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора. Включение подогревателей на 5-10 минут на ёмкости аккумулятора практически не сказывается.

 

Стекла

 

Обзорность - это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стёкол должны быть исправны. Щётки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные - Bosch, ITE, Champion ... Можно попробовать щётки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети.

 

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.

 

Консервация авто.  

 

Некторые автовладельцы не ездят  зимой на своих автомобилях и предпочитают передвигаться в общественнном транспорте или пешком. Автомобиль же на зиму обычно ставят в гараж. Однако прежде чем поставить машину на прикол, необходимо вспомнить, что автомобиль нужно подготовить к зиме. При консервации машину необходимо в обязательном порядке тщательно вымыть.

Затем нужно натереть кузов специальным лаком, который поможет защитить лакокрасочное покрытие от агрессивных атак окружающей среды. Все петли дверей, капота и прочие трущиеся детали нужно тщательно смазать. После установки автомобиля в гараж обратите внимание на то, открыты ли окна или нет. Если вы не хотите их полностью открывать оставьте хотя бы небольшие зазоры, которые позволят воздуху свободно циркулировать в салоне, что предотвратит создание конденсата. Если есть возможность то вытащите все коврики и чехлы, а также постарайтесь снять шумо изоляцию. Если этого не сделать, то весной пол автомобиля может просто сгнить. Если вы уверены, что до весны автомобилем пользоваться не будете, то рекомендуется снять колеса, а автомобиль поставить на подпорки. Таким образом вы не только сохраните без повреждения покрышки, но и разгрузите подвеску, продлив жизнь пружинам и амортизаторам. Однако не позволяйте стойкам просто "висеть" в воздухе- высоту подпорок нужно подобрать так, чтобы стойки находились как бы в среднем состоянии. Что касается колес, то их рекомендуется немного приспустить снизить давление до 0.5-1.0 кг/см куб.


Эта новость относится к категориям:
Авто, Статьи МР

Другие новости по теме:

  • Заведи машину в мороз
  • Вся правда о зимней резине
  • Скользкий вопрос - какое масло залить в двигатель на зиму
  • Как хранить летние шины
  • Советы по эксплуатации машины зимой


  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



    ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ





    КАЛЕНДАРЬ ПУБЛИКАЦИЙ
    «    Декабрь 2011    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    вход





    .




    Новости | Телепрограмма| Киноафиша | Обратная связь |
    2008-2009 / Powered by