|
Что делать автомобилисту, как вести себя в сильные морозы - за минус 25 - 30°? А если замерзли дверь, замки и в машину вообще не попасть? Для любого автомобилиста русская зима - это истинное испытание на прочность.
А вам очень уж надо ехать в такой морозище?
Одна поездка машины зимой в мороз под минус 25-27, скажем, на 50-70 километров равна по износу 500-800 километрам летнего пробега.
Как после оттепели открыть замок двери, хотя бы один из двух?
Первый, дедовский, способ - ключ греть зажигалкой или газетой, свернутой в трубочку, или ваткой, смоченной хотя бы одеколоном, и раз за разом вставлять его в замок, пытаясь не сильно, чтобы не сломать, проворачивать туда-сюда. Но ветер и отсутствие реквизита могут этот способ исключить. Второй - свернуть ладонь в перчатке трубочкой, обнять ее для герметичности другой ладонью и дуть в эту трубочку до посинения, через каждые полминуты, пробуя замок ключом, который должен лежать ближе к телу, чтобы не замерзнуть.
Третий - вставить в замок тонкую трубочку от любой размораживающей жидкости (спирт, WD-40 и др., лучше отечественных) и нажать кнопочку баллона на пять-семь секунд. После чего опять пробовать разработать замок ключом.
Если все спасительные жидкости хранятся у вас в салоне, то вам ничего не остается, как либо сходить домой за пластиковой бутылкой с кипятком, либо просто... пописать на замок.
Если вы замок открыли, как открыть дверь?
Если дверь примерзла намертво к проему, обстучите ее по периметру кулаком в перчатке. Попробуйте за ручку - не за ключ! - рвануть несколько раз туда-сюда; еще раз обстучать - и опять туда-сюда. Если, к примеру, удалось открыть багажник, хлопните раза три крышкой багажника, чтобы воздушная подушка, образовывающаяся от этого в салоне, помогла бы вам выдавить двери изнутри. И опять обстучите, и опять - туда-сюда, и снова похлопайте багажником.
Можно аккуратно подцепить край двери деревяшкой у средней стойки, на манер «фомки» взломщиков. Если ничто не помогло - отливайте дверь по периметру горячей водой, но пластиковых бутылок потребуется уже две-три.
На чем заводить машину?
При морозах ниже минус 25 градусов масла, маркировка которых начинается с 10 W - 15 W, неприемлемы. Надо заливать 0 W, в крайнем случае 5 W. Для того чтобы приблизительно определить минимальную рабочую температуру масла, надо из цифр 35 или 30 вычесть цифру перед буквой W. Из этого следует: при сильных морозах заливать в двигатель надо «синтетику» или «полусинтетику», так как минеральных масел с такими характеристиками не существует.
Вы проникли в салон - как завести двигатель?
Если у вас нет предпускового подогревателя или так называемого «аккумулятора тепла» (см. ниже), то такова должна быть последовательность ваших действий:
- если аккумулятор «так себе» - снимайте его и тащите домой на зарядку. Но каким бы ваш аккумулятор хорошим ни был, больше 10-12 секунд непрерывно «гонять» стартер не рекомендуем;
- если аккумулятор хорош - включаем зажигание, а затем либо на 1,5 минуты ближний свет, либо на 10 секунд дальний. Это нужно для того, чтобы аккумулятор начал работать, а стало быть, чуть согрелся его электролит, потеплел и емкость повысилась;
- выжать сцепление. На инжекторных машинах педали газа касаться не надо;
- стартер! Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на все более продолжительный срок. Терпеливо повторяем операцию, пока не заведется;
- отпускать педаль сцепления, держа рычаг КПП в нейтрали, следует медленно и не раньше, чем через минуту-две после того, как двигатель завелся. Еще минута на прогрев коробки - она прогревается на нейтрали.
Утеплитель капота
Насколько важен в автомобиле утеплитель капота? Без сомнения, в зимнее время года ответ на это вопрос очевиден: утеплитель просто необходим. Всегда приятно, когда тепло двигателя сохраняется максимально долго.
Если по каким-то причинам штатного утеплителя у вас нет, можно справиться своими силами, то есть изготовить утеплитель самостоятельно.
«Рецепт» изготовления утеплителя капота такой. Берем лист утеплителя STP(продается в автомагазинах), крепим его стандартным креплением, предварительно обрезав по контуру. Не стоит забывать что утеплитель капота, какой бы он ни был, выполняет так же и функции виброизоляции.
|
|