Рассказывает владелец машины: В целом, решение о покупке возникло у меня крайне спонтанно. Я давно присматривался к новым машинам, мысленно примеряя на себя тот или иной агрегат. В целом, я остановился на Hyundai Sonata. Но, почитав отзывы на форумах о том, что после 5-ти месячного владения этими автомобилями у народа краска начиналась отслаиваться, сей вариант был сразу отметен.
И вот однажды, возвращаясь после шашлыков на природе, я остановился рядом с хэтчем Лачетти. «Забавный автомобиль», - подумал я и поехал дальше. Можете смеяться, но так и был сделан мой выбор.
Сравнение с одноклассниками
Сразу оговорюсь, к одноклассникам я отношу следующие автомобили: Hyundai Elantra, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Kia Cerato и Ford Focus.
Я априори не сравнивал этот автомобиль с такими машинами как Peugeot 307, Renault Megan 2, Opel Astra G и т.п., ввиду того, что эти машины дороже рассматриваемой на 2-3 тысячи у.е. в базе, а это значит, что за эти деньги, я могу оформить страховку и еще останется.
Оговорюсь, что для меня при покупке нового авто, прежде всего, важным был его интерьер.
Соответственно, в Элантре мне очень не понравился пластик панели. Такое ощущение, что материал был взят от Шевроле-Нивы. К тому же комплектация с климатом, двигателем 1,6 и 4-мя подушками безопасности обходилась бы мне дороже. Ниссан не понравился отвратительной шумоизоляцией задних арок. Да, да! Тем, кто говорит, что в Лаче плохая шумка – прокатитесь на Альмере! К тому же, очень мало места для ног задних пассажиров. В виду того, что раз 8 в год, мы с друзьями катаемся на дальние расстояния (400 км в одну сторону) для меня это важно.
В Лансере мне не понравилась передняя панель. Киа мне не понравилась явным позиционированием женского авто и шумностью салона. Фокус мне не нравился тем, что за нужную мне комплектацию я заплатил бы на 1,5 - 2 тыс. у.е дороже и срок ожидания составил бы порядка 2-3-х месяцев, что не входило в мои планы.
Эксплуатация автомобиля
При покупке, менеджер в салоне посоветовал обкатать машину, и, соответственно, до 3000 км стараться не поднимать стрелку тахометра больше 3000 оборотов. Т.к. я достаточно спокойно езжу, и для меня этот режим является рабочим, обкатать ее не составило особого труда.
Подвеска и шумоизоляция
На Лаче подвеска в меру жесткая, хотя скорее собранная, но при этом амортизаторы подводят. Дело в том, что при прохождении поворотов, машина действительно кренится, но дорогу держит. При спокойном стиле езды, эта проблема практически не ощущается.
Что касается резины, то у меня в комплектации шел Hankook Optimo 406. Вполне достойная резина. Не спорт конечно, но я ожидал много худшего. Дорогу держит вполне уверенно, также в меру шумная.
Многие говорят, что в Лачетти отвратительная шумоизоляция. Позвольте с Вами не согласиться. В Лаче на скоростях до 140 значительно тише, чем у прочих. Но это на хорошем асфальте. Если же, под колесами разбитая дорога или немного пескоструйки, то ситуация выходит не в пользу моего автомобиля: на Лаче проблема с изоляцией арок.
Музыка
Отдельно хотелось бы остановится на аудиосистеме, поставляемой штатно. В комплектации SX2, предлагается СД-магнитола Blaupunkt и шесть динамиков (4 в передних дверях и 2 в задних). Любопытно, что также проведена аудиоподготовка для еще 2-х высоких динамиков в задних дверях. Так вот, от качества музыки я често был в шоке. Меня очень сильно удивило, что в корейце все так хорошо. Нет, конечно, до дорогих систем там далеко, но пересев с машины (Венто), на которой аудиосистема стоила 3,5 тыс. у.е., я не почувствовал себя крайне обделенным. Единственное, чего не хватает, так это сабвуфера, который хорошо разбавил бы музыку по салону.
Двигатель
Силовой агрегат сего авто вполне предсказуем и описывается одним словом: Опель. Для меня это скорее хорошо, потому что это новый двигатель. Что бы там ни говорили про Опель, а все-таки эти два качества вполне достойны того, чтобы не переживать об этой части авто уж 3-5 лет точно. К тому же данные силовые агрегаты достаточно неплохо себя зарекомендовали на одноименных автомобилях.
КПП и сцепление
У меня механика. Передаточные числа очень неплохо настроены для городской езды: в меру короткая первая, достаточно длинные 2 и 3, 4 - средняя, ну и пятая для взлета. Задняя скорость включается поднятием кольца, претензий никаких. Посмотрим, как она зарекомендует себя в дальнейшей эксплуатации.
Отдельных слов заслуживает сцепление на этом авто. Это просто сказка! Такого мягкого, а точнее незаметного для ноги сцепления я не встречал ни разу. Нога не устает вообще.
Есть некоторые претензии к организации педального узла. Периодически (особенно в казанских пробках) ноги сильно устают в районе лодыжек. Это происходит из-за того, что приходится держать их в напряжении над педалью из-за их легкости. Но это дело привычки и только…
Посадка и обзорность
Места в машине много. Особенно в салоне. Его там для этой машины очень много. Это не Камри, но у гольф класса он точно выигрывает. Это сделано за счет небольшого багажника. Но, во-первых, задние сиденья складываются, а, во-вторых, я не дачник и мне вопросы объема багажника не столь важны.
Посадка заслуживает отдельных похвал: в моей комплектации водитель имеет 5 регулировок сиденья. Из них: регулировка по высоте, продольная, угла наклона спинки, 2 регулировки нижней подушки сиденья, и 3-х позиционная регулировка поясничного подпора.
Обзорность у авто очень достойная: нормальные передние стойки, абсолютно не мешающие обзору. Ночью головной свет фар вкупе с противотуманными фарами дают очень достойное освещение, претензий к которому у меня абсолютно нет. Есть некоторая засада в зеркалах заднего вида: они приближают машины сзади и к этому надо привыкнуть. Я смог это сделать буквально за 3-4 дня. Самый большой минус – это обзор сзади.
Промежуточные итоги
Подводя промежуточные итоги, могу сказать. что машиной доволен на все 100%. В какой-то момент времени, я понял, что больше не хочу подержанных машин с большим «фаршем» и теперь об этом абсолютно не жалею.
Источник: